Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Свобода дана Богом человеку не для того, чтобы грешить

Свобода дана Богом человеку  не для того, чтобы грешить

Конкретная история с плясками трёх феминисток в Богоявленском соборе, а затем в Храме Христа Спасителя близится к завершению, перерастая в иные формы святотатства и издевательства над православными святынями. Сегодня крушат поклонные кресты, завтра начнут осквернять кладбища и избивать на улице священников, послезавтра – взрывать храмы. Перед лицом этой опасности встаёт вопрос о консолидации верующих. Пользуясь добрыми отношениями с митрополитом Корнилием, главой Русской Старообрядческой Церкви, я обратился к нему с просьбой прокомментировать эти события и дать свою личную оценку этим событиям. Владыка Корнилий откликнулся на мою просьбу и прислал ответ, который с его любезного разрешения мы публикуем на портале Religare.
Александр Щипков
--------------------------------------------------------------------------------
Печаль прият мя от грешник,
оставляющих закон Твой (Пс. 118).

Опять Иродиада беснуется и, наученная дьяволом, посылает своих скверных дочерей – плясуний, осквернять, соблазнять и разделять. Информационная компания, развернутая СМИ по делу о так называемом"панк-молебне" в храме Христа Спасителя, переходит границы справедливости и норм этики.

Высокомерное презрение к религиозным традициям и моральным ценностям, желание посеять неприязнь между верующими и неверующими, между государством и Церковью – вот мотивы, которые двигают "либеральную оппозицию" и сторонников западных "свобод" оправдывать преступные действия кощунниц.

Сегодня российские власти призывают наш народ, все религиозные конфессии к терпимости и согласию, и наше общество должно быть надежно защищено от нетерпимости и агрессии по отношению к представителям тех или иных религиозных убеждений.

Недавно благочинный Московской области РПСЦ о. Леонтий Пименов предложил органам власти дополнить Уголовный кодекс РФ статьями, осуждающими духовный и нравственный ущерб верующих от действий, оскорбляющих их религиозные чувства. Действительно, для пресечения зла, охраны законного порядка и устрашения делающих злые дела апостол позволяет носить меч мирским властям: Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести (Рим. 13, 3-5).

Раздаются голоса защитников этих "девиц", что они своими действиями не сотворили никакого зла, и это сделали из любви к правде и таким образом высказали свой политический протест, реализовали "свободу самовыражения".

Однако, во-первых, не следует смешивать Болотную площадь и амвон храма, желая выразить свои политические мнения. Как учит Святое Писание: Кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22, 21).

Во-вторых, всякая свобода имеет свои границы в свободе другого человека. И сотворив подобное, пусть даже протестуя против властей, они нанесли огромную моральную рану благочестивым чувствам миллионов верующих людей. Это преступление против человечности, ибо чувство святыни, где бы и у кого бы оно ни проявлялось, есть неотъемлемое достояние и право каждого человека.

Защитники кощунниц также высказывали мнение, что их действия аналогичны с юродством православных святых. Это великое оскорбление для святых юродивых! Юродство – есть крайнее проявление чувств верующего человека, которым православная Церковь всегда давала высокую оценку. Эти"девицы", скачущие на амвоне, явно не имеют отношения к православию, к тому же они нарушили Церковные правила, заповеданные апостолом, предупреждающие женщин, находящихся в храме: Учить жене не позволяю, ...но быть в безмолвии (1Тим. 2, 12).

В свое время небрежение к святыне Храма побудило Христа взять бич в руки и изгнать осквернителей (Мф. 21, 12). В делах Исусовых всегда заключалась правда, но может возникнуть вопрос, как нам поступать в подобных случаях? Некоторые говорят, что мы не должны брать в руки бич, поскольку бич Господень не для наших рук, а более подходит для наших грешных спин. В защиту говорят, что Господь прощал грешников и даже Своих распинателей, молясь: Отче! прости им, ибо не ведают, что творят(Лк. 23, 34).

Но эти "девицы" прекрасно ведали, что творили в Храме и, по вынесении им приговора за их действия, заявили, что при выходе на свободу намерены продолжать подобные "акции протеста".

Правила святых Апостол строго осуждают за применение насилия, но по отношению к богохульникам и святотатцам в толковании на 27 правило святых Апостол даже церковнослужителям допускается "благоразумно наказывать бичем погрешающего против священных предметов, как и Господь бичем, сделанным из вервия, изгнал торгующих из Храма... Умеренно наказывать дозволено тех, которые согрешили и после не исправляются".

Раздаются голоса и некоторых старообрядцев, говорящие, что кощунницы имели право на свои действия, так как они осквернили храм новообрядцев, церковь которых утеряла после раскола свою "сакральную" чистоту и святость. Да, с новообрядцами у нас по ряду исторических и церковных причин нет молитвенного общения, но мы не должны оскорблять чувства верующих, которые исповедуют Святую Троицу, и почитают Господа нашего Исуса Христа, хотя и имеют отклонения в Церковном Предании, и поэтому не подобает защищать тех, кто оскорбляет чувства верующих – это несомненно грех и потворство кощунникам.

Нам, старообрядцам, можно было бы сделать вид, что эти события нас не касаются, успокаивать себя тем, что у нас в храмах подобного даже и не может произойти, но это в корне неверная позиция. Поток ненависти к православию, ко всему святому, к верующим людям и Церкви в последнее время все более и более нарастает. Западные защитники "свободы мнений и свободы протеста", увидевшие в приговоре "политическим мученицам" и трем "блестящим студенткам и матерям" восстановление инквизиции в России, пытаются учить русских "консерваторов и менее образованные массы" ценностям православия, не обращая внимания на попрание Христовых заповедей в своих странах, где возможны однополые браки и восхваление содомии, где вводятся запреты поклоняться святыни в общественных местах, притесняется право верующих христиан носить нательный крест и так далее.

Господь говорит: Всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8, 34). Но ни один грех не обходится без участия наставника. Нечестивая Иродиада научила свою дочь – "блудную плясавицу" испросить у распутного царя Ирода главу Иоанна Крестителя. У нынешних "плясавиц" есть свои учителя, но первый и главный учитель греха – дьявол, посему в Соборном послании святаго Иоанна Богослова сказано: Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил (1Ин. 3, 8), от него в человеческий род вошла эта "наука", эта "школа" греха и соблазнов, о чем говорит Господь: Горе миру от соблазнов (Мф. 18, 7). И один из великих соблазнов мира – есть неверное понимание того, что есть свобода. Об этой опасности Апостол предупреждает: Только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти (Гал. 5, 13). Плоть – есть премудрое творение Божие. Но чрезмерное угождение плоти, по учению Святых Отцев, извращает, уродует душу и тело. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное (Гал. 5, 19-21) – говорит апостол. Все эти соблазны дьявол учит творить людей, чтобы они забыли о спасении своей души и возможности, данной Спасителем, через очищение от грехов и покаяние сделаться поистине свободными от рабства греху.

Мы видим, если свобода плоти не ограничена законом Божиим, то она творит дела бесчинства, порождая ненависть и вражду, вплоть до святотатства и вандализма, как это явили миру защитники осужденных, спилив и срубив христианские кресты в Киеве, Челябинске, Архангельске и других местах.

Конечно, по-христиански нам должно быть жалко этих несчастных, ослепленных ненавистью людей, губящих свои души в сетях дьявола и пребывающих в безумной "свободе" своих страстей: Рече безумен в сердцы своем: "несть Бога" (Пс. 13, 1) – говорит о них Святое Писание. И намдолжно об этих безумцах молиться ко Господу, чтобы Он вразумил и просветил их души спасительным светом веры, покаяния, смирения и христианской любви.

Сегодня осквернением и надруганием над святынями христианам брошен вызов. И если мы промолчим и будем надеяться, что это нас не коснется, то может повториться ситуация столетней давности в России, когдав начале ХХ века потворство атеистам и поддержка разрушительных безбожных сил, направляемых врагом рода человеческого под лозунгом "свободы, равенства и братства" без Бога, обернулась для России кровавой революцией и гражданской войной, горькие плоды которых мы пожинаем и до ныне. Избави нас от сего, Всемилостивыи Боже!

Старообрядческий митрополит Корнилий,

Московский и всея Руси




Возврат к списку