Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
02.12.2016

Возрождение или профанация? Патриарх Кирилл призвал возродить в храмах народное пение

ПК на концерте_.jpg

Глава иерархии РПЦ считает, что "возрождение народного пения - это один из путей воцерковления нашего народа"

Как сообщает ТАСС, "Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал возродить в храмах за богослужением народное пение. Он выступил в храме Христа Спасителя на первом после 1917 года Международном съезде руководителей церковных хоров (регентов) и певчих Русской Православной Церкви, который проходит в Москве 30 ноября - 2 декабря.

"Возрождение народного пения - это один из путей воцерковления нашего народа. Потому что человек, участвующий в пении, слышащий вот эти мощные звуки справа, слева, спереди, сзади, как бы погружается в особую стихию молитвы, он чувствует, что такое их приход и что такое община, он чувствует свое участие в божественном служении. Поэтому я очень бы призвал лиц, ответственных за церковное пение, возрождать народное пение", - сказал Патриарх.

Он напомнил, что "когда в советское время было ясно, что если вообще пресечется традиция хорового профессионального пения, то нужно возрождать пение народное".

"И в той же самой Ленинградской духовной академии мы его начали возрождать. Народ наш умеет петь, но, чтобы возвести пение до масштаба всей Литургии, мы ставили в народ наших мальчиков и девочек певчих, и они вместе с народом пели. И практически большая часть Литургии пелась народом", - рассказал Патриарх.

"Все те, кто посещал тогда храмы Ленинградских духовных школ, были поражены этим пением - настолько это поднимало дух", - вспомнил первоиерарх. Он отметил, что возрождать народное пение, "может, не следует на 100% и оставить пространство для профессионального пения, которое тоже имеет большое эстетическое и духовное влияние на человека". "Но нужно начать расширять пространство народного пения в нашей богослужебной практике", - отметил Патриарх Кирилл.

К участию в Съезде приглашены все епархии РПЦ и Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ), монастыри и профильные духовные учебные заведения. В Москве собрались около 200 официальных делегатов из более 20 стран. Съезд готовился около года."

Комментарий «Аминь. SU»

Патриарх Кирилл, как всегда, формулирует свои идеи красиво и убедительно. И, как всегда, эти, на первый взгляд, безупречные формулировки, тщательно маскируют его подлинные цели – радикальную модернизацию церковной жизни, в данном случае ее сакральной сердцевины – богослужения. Те, кто владеет темой, хорошо знают, что под все эти разговоры происходит дальнейшая (на наш взгляд, стремительная) профанация богослужения. Так, например, в целом ряде приходов с подачи Патриарха Кирилла вводятся особые "детские литургии", за которыми поет детский хор. Оно бы было вполне нормально, но при этом сокращается даже евхаристический канон (детям, дескать, тяжело вынести службу по полному чину), что делать абсолютно недопустимо, поскольку во время богослужения священники должны успеть прочитать в алтаре свои тайносовершительные молитвы. Претворение Святых Даров возможно лишь в контексте полного чина анафоры и молитв эпиклезы. А здесь само таинство(!) приносится в жертву неким миссионерско-учебным целям (что вполне типично для современного церковного модернизма). Продолжается ползучая русификация богослужебных текстов, постепенный переход с сакрального церковно-славянского языка на современный русский, что тоже есть несомненная профанация. С подачи Патриарха Кирилла последовательно размывается строгая православная традиция, что было начато еще в 1980-е годы в первую очередь в возглавлявшихся им тогда Ленинградских духовных школах, представляющих собой настоящее гнездо церковного модернизма и неообновленчества. Уже в то время эти учебные заведения славились необычной для консервативной Русской Православной Церкви свободой нравов. Именно оттуда вышел один из самых злостных неообновленцев наших дней, матерый ересиарх, заштатный клирик Московской епархии Георгий Кочетков. Именно там до сих пор процветает литературный власовец в рясе протоирей Георгий Митрофанов. То, что именно опыт этого «гнезда птенцов Никодимовых» был обозначен Патриархом Кириллом в его программном выступлении в качестве образца, вряд ли несет в себе серьезный позитив для дальнейшего развития нашего церковного пения.




Возврат к списку