Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела

Авторы

Волны лжи в Царские дни

царская семья_.jpg

В Царские дни прокатилась новая волна публикаций, связанных с «екатеринбургскими останками», причем в ней по велению неизвестных, но очень влиятельных сил, участвовали многие крупнейшие СМИ РФ. Информационная повестка показала, что, несмотря на неуспешность попыток навязать признание лжецарских останков святыми мощами (как известно, Священный Синод РПЦ недавно перенес вопрос о них на неопределенный срок), лоббисты данного проекта не собираются сдаваться и даже усилили медийную кампанию за их признание. При этом исполнители заказа часто откровенно лгут, не стараясь даже имитировать верность исторической правде, относясь к читателям, как к быдлу, полагая, что «пипл все схавает».

Знаменательна в этом плане статья в «Известиях», где некая Наталия Зинович, представленная редакцией «историком и культурологом» заявила: «До 24 марта царская семья жила в Тобольске, после чего их поселили в доме Ипатьева, где Романовых расстреляли вместе с прислугой. Всего было убито 10 человек».

Я не являюсь профессиональным историком, но неправда «историка и культуролога» из центральной и влиятельной газеты «Известия» с первого взгляда очевидна для любого мало-мальски образованного человека. На самом деле Царская Семья жила в ссылке в Тобольске до 26 апреля, а не до 24 марта 1918 г., после чего была вывезена палачами для убийства в Екатеринбург. И убито было не 10 человек, а 11: семь членов Царской Семьи и четверо верных слуг. Кроме этой лжи, в материале была наговорена куча иной ахинеи об «отречении» и некоем тайном «договоре» Царя с временным правительством о выезде за границу.

Но даже это еще сравнительно мелкая неправда, поскольку статья в «Известиях» была закончена, как и следовало ожидать, рекламой «екатеринбургских останков», версия о подлинности которых была подана в качестве абсолютной истины, о чем на сайте был размещен довольно профессионально сделанный видеоролик.

«Известия» ни словом не упомянули о том, что есть кардинально противоположное мнение большого количества экспертов, которые в пух и прах разносят данную версию, убедительно это обосновывая.

На телеканале НТВ тоже разместили сюжет об убийстве Царской Семьи, причем, как и во всех крупных СМИ РФ, там было сказано о «расстреле», а версия об убийстве холодным оружием даже не упоминалась. Хотя, напомню, что в роковой комнате доме Ипатьева было полно следов от его применения.

Причем в сюжет НТВ для пущего правдоподобия даже влепили сыгранную артистами сцену расстрела Царской Семьи, базирующуюся на одних воспоминаниях палачей, что абсурдно с точки зрения истины, поскольку убийцы всегда искажают истину о своем преступлении. И, конечно же, гипотеза о подлинности «екатеринбургских останков» тоже была подана, словно твердо доказанная истина, хотя при этом и было сказано о «крайне осторожном отношении Церкви» к ним. И эта ложь подается в православном обрамлении: Царскую Семью восхваляют за добрые качества, красиво показан огромный Царский крестный ход, злодейское убийство осуждено… Тем не менее, от смешения правды и лжи всегда получается ложь, даже если правды – 80%, а лжи – всего 20.

По такому же принципу сработали авторы сюжета на «Царьград ТВ»: фотографии и видео с крестного хода перемежались с заявлениями лоббистов признания лжецарских останков, причем выступали такие одиозные личности, как судебный эксперт Вячеслав Попов, занимавшийся изучением “екатеринбургских останков” как в годы расследования начала 1990-х, так и с его возобновления в 2015 году. Только в начале 90-х он не нашел на черепе номер четыре следа, якобы принадлежавшем Царю, шрама от сабли, а теперь – «нашел». Дали слово и поставленному еще ельцинским режимом следователю Владимиру Соловьеву – приятелю покойного Немцова, который уже почти 30 лет лоббирует екатеринбургские останки, ныне называя их «святыми мощами», хотя Церковь их так и не признала. Критикам следствия авторы развернутого сюжета слова не дали…

Слишком долго было бы анализировать немалое количество иных подобных материалов в ведущих СМИ РФ: везде похожая схема, везде много хороших слов в адрес зверски убитой Царской Семьи, постоянно православный антураж, и при этом – вечная пропаганда версии о расстреле и пиар лжецарских останков. А это означает категорическое отрицание версии о ритуальном убийстве, которой придерживался погибший при странных обстоятельствах следователь Николай Соколов и его куратор генерал Дитерикс, которые по горячим следам собрали множество улик, свидетельствующих о ритуальном характере цареубийства.

Особняком от этих достаточно примитивных пропагандистских материалов стоит статья околоцерковной журналистки Анастасии Коскелло, опубликованной в «Независимой газете» – влиятельном «сислибском» издании.

Замечу, что А.Коскелло целых шесть лет (с 2000 по 2006) участвовала в ряде проектов британского Кестонского института. Кестонский институт занимается мониторингом религиозной ситуации в России, подогревом общественного недовольства в РФ в «майданном» стиле, а также пытается способствовать проекту превращения Русской Православной Церкви в филиал всемирной (анти)религии в стиле Нью-Эйдж. Институт открыто поддерживает религиозно мотивированную русофобию, особенно – с начала масштабного украино-российского конфликта. Так, в 2014 году автор сайта Кестонского института Роман Лункин написал похвальный материал о русофобской деятельности российских протестантов – “Российские протестанты и Украина: испытание патриотизмом”. Он слегка пожурил их за “слишком умеренные” оценки ситуации на Украине, однако намекнул, что умеренность вызвана лишь страхом перед общественностью и властями. Также он высоко оценил их низкий патриотизм по отношению к России. А основатель и почетный директор Кестонского института Майкл Бурдо в 2012 г. вел просто истерическую, другого слова не подберешь, кампанию по реабилитации кощунниц из «PUSSI RIOT» в западных и российских СМИ, активно пытался помочь им избежать законного наказания.

После участия в столь мощном иноагентском проекте Анастасия Коскелло была назначена на важные должности в либеральной Санкт-Петербургской епархии, ставшей настоящим оплотом обновленческих тенденций в РПЦ после странной смерти митрополита Иоанна (Снычева). В 2007-2008 гг. она была руководителем информационного агентства Санкт-Петербургской епархии РПЦ «Вода живая», а в 2008-2009 гг. – редактором журнала «Вода живая» и «Санкт-Петербургского церковного вестника» – главного издания епархии.

Это предисловие дано для того, чтобы сразу стала понятна как направленность писаний данной журналистки, так и степень ее осведомленности в церковных делах. Конечно, А.Коскелло намного лучше во всем этом разбирается, чем полуграмотные авторы «Известий». Вполне закономерно, что она давно лоббирует версию о подлинности екатеринбургских останков, например, в своей статье «Церковь не имеет права на ошибку»: 8 вопросов о царских останках», где полно манипуляций и передергиваний.

Само название статьи Коскелло в «Независимой газете» звучит очень красноречиво: «Куда заведет РПЦ тактика тихого саботажа» с подзаголовком «Позиция духовенства по “екатеринбургским останкам” усложняется».

Слово «саботаж» означает преступное неисполнение обязанностей, сопротивление приказам властей. Недаром в УК РСФСР 1926 года (действовал до 1958 года) саботаж относился к «контрреволюционным преступлениям» (ст. 58 УК РСФСР). «Контрреволюционный саботаж» (ст. 58.14) определялся как «сознательное неисполнение кем-либо определённых обязанностей или умышленное небрежное их исполнение со специальной целью ослабления власти правительства». Журналистка Коскелло, с давних пор участвовавшая в проектах ускорения религиозной глобализации, явно видит в непризнании лжеостанков иерархами РПЦ, затягиваемое ими под разными предлогами уже 30 лет, неисполнение неких обязанностей перед властями. Видит в этом нечто похожее на то, что видели чекисты 20-х годов в церковном противодействии обновленчеству, навязываемому в те годы советским государством. И ее статья написана в форме публичного доноса, весьма похожего на материалы тех лет.

Она весьма озлобленно описывает шаги митрополита Екатеринбургского Евгения (Кульберга), который не только дипломатично ушел от признания екатеринбургских останков, но также «кощунственно» не поддержал запрет властями Царского крестного хода в прошлом году, да еще и отказался пропагандировать QR-коды. Для участницы глобальных проектов Кестонского института это важные части единой мировой повестки, которую, как она считает, просто обязана пропагандировать Церковь, до сих пор осмеливающаяся саботировать распоряжения условного мирового правительства.

Также ее недовольство вызвали другие архиереи, в том числе – патриарх Кирилл, заявивший, что для него вопрос «останков» остается «открытым». Интересно, что А.Коскелло при этом все же похвалила двух иерархов:

«Что касается остального высшего епископата, то до недавнего времени в публичном пространстве звучали лишь два «митрополичьих» голоса – бывшего председателя Отдела внешних церковных связей Илариона (Алфеева) и председателя Патриаршей комиссии «по изучению результатов расследования…» Тихона (Шевкунова). Оба многократно заявляли, что выводы следствия вполне убедительны, и лично для них никаких сомнений в подлинности мощей быть не может… Интеллигентный, ученый митрополит Иларион настаивает, что необходимо доверять науке, ведь проведено столько экспертиз, а патриот и государственник Тихон повторяет, что необходимо доверять государству, – ведь следствие было «прозрачным» и «открытым». Их позиция по останкам, к слову, рифмуется с их позицией по QR-кодам и прочим ограничительным мерам периода пандемии. Иларион тогда говорил, что нужно доверять медицине, а Тихон – что нужно доверять государственной медицине и слушаться Роспотребнадзора».

Закономерно, что для проводников глобальной повестки нашлось похвальное слово и для открытого либерала, и для официозного патриота: в основных вопросах глобализации представители обоих как бы враждующих лагерей проявляют трогательное единодушие. И страшно перепуганный пропагандой и властями митрополит Тихон не менее настойчиво требовал соблюдения дикого «карантина», чем кавалер литовского ордена, поддержавший «Саюдис» митрополит Иларион.

Тут А.Коскелло права. В общественно-политической жизни РФ есть проекты откровенно либерально-глобалистские и официозные, где совпадают все основные пункты, поскольку в основе того и другого лежат антропоцентричные идеологии Нового времени (в официозных СМИ просто представлены менее радикальные и более архаичные формы этих революционных идеологий, совершенно не христианских по своей сути). Авторы и редакторы таких изданий обычно получают немалые «печеньки» в виде денег и карьерных перспектив. Есть у нас также и «дозволенно-монархические» СМИ, где большая часть контента носит вполне православный характер, но куда вносится обязательная ложка дегтя в виде признания екатеринбургских лжемощей, самозванцев, экуменизма и т.д. «Печенек» там намного меньше, чем при первом варианте, но они тоже есть. А вот СМИ, которые реально стоят за веру, будущего царя и Отечество, увы, отброшены в полный маргиналитет. Участие в их работе сулит не выгоду, а проблемы.

Статья А.Коскелло заканчивается словами досады и надежды на то, что иерархи РПЦ более не смогут сопротивляться давлению:

«До сих пор патриархия … откладывала рассмотрение вопроса (о екатеринбургских останках – И.Д.) на Архиерейском соборе. Но очевидно, что ситуация неустойчива и такое положение не может быть вечным – Архиерейский собор все-таки придется собрать, и выдумывать «невинные» поводы для его переноса не так уж просто».

Подобная информационная кампания явно свидетельствует о том, что ее заказчики действительно создадут еще большую «неустойчивость» для иерархов, вынуждая их смириться с приказом о признании лжемощей. Однако осмелюсь высказать одну гипотезу: вполне вероятно, что у глобалистов есть еще и план «Б» насчет признания данных останков. Можно допустить, например, что, видя пока невозможность созыва Архиерейского собора для их признания, эти силы запустят проект «народного почитания» екатеринбургских останков в отдельных епархиях. Возможно, будет запущена усиленная грантами «инициатива с мест» и всякого рода «письма трудящихся в ЦК КПСС» для постепенной легализации лжемощей в церковном поле «снизу» с перспективой их как бы «канонического» утверждения при возникновении возможности собрать Архиерейский собор. Примерно такими методами папа-иезуит Франциск ныне ломает католическое вероучение о нравственности и вводит прямое идолопоклонство в своей конфессии: под его негласным контролем были недавно созваны германский и австралийский синоды, фактически утверждающие нормой дикий разврат и неоязычество. Ему самому было неудобно это сделать в силу ряда причин, в том числе – из опасений раскола, поэтому он тихой сапой вводит это в качестве нормы в разных частях своей конфессии, собираясь потом все легализовать. Конечно, по екатеринбургским останкам это только предположение, но оно во всяком случае может объяснить нынешний информационный накат на церковные структуры, который трудно объяснить по-другому. Ведь из-за событий на Украине ныне действительно нереально собрать полный Архиерейский собор РПЦ, могущий их признать, так зачем же запущено столь много истерической пропаганды лжемощей? Кроме того попытки «церковной революции» в Православии предпринимаются во многом по образу и подобию революции в католической конфессии.

И все-таки у нас есть немало поводов для сдержанного оптимизма. Так, 12.07.2022 г. патриарх Кирилл совершил торжественное праздничное Богослужение в Петропавловским Соборе в Санкт-Петербурге. Он молился у могилы Императора Петра Великого и все пели «Императору вечная память». Но к захороненым в этом Соборе екатеринбургских останкам Патриарх не подходил и тему эту не поднимал. Хотя если бы он считал их святыми мощами или желал бы создать такое впечатление, то, конечно, поклонился бы им.

Игорь Друзь

Источник


Возврат к списку