Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела

Авторы

Шутки Ватикана (продолжение)

Нотр-Дам диснейлэнд_.jpg

На днях мир потрясла очередная катастрофа. Комиссия по национальному наследию и архитектуре Франции проголосовала за утверждение планов по «реставрации» Собора Парижской Богоматери, пострадавшего от пожара в 2019 году. Так называемая реставрация предполагает превращение исторического собора Нотр-Дам в тематический «woke»-парк современного ультралевого искусства. Кощунство, разумеется, благословлено местной епархией.

О проекте реконструкции собора рассказал настоятель Собора Парижской Богоматери Патрик Шове. По его словам, модернизация должна будет сделать посещение памятника более легким и приятным для представителей всех конфессий и создать «диалог» между средневековой архитектурой Нотр-Дама и современностью. Он также сообщил, что оформлять пространство внутри собора будут современные французские художники. Из собора планируется вынести немалую часть внутреннего убранства. Например, будут переставлены табернакли (ниша с навесом для статуи святого) и другие предметы, «чтобы освободить больше места для посетителей». В планы входит удаление из здания 13 века священников и алтарей, и замена классических произведений искусства и скульптуры современным «уличным искусством».

Все модернистские идеи, выдвинутые Парижской архиепархией, продвигаются с размахом: фрески современного искусства, звуковые эффекты для создания «эмоциональных пространств», слова из Евангелия, проецируемые на стены на языках мира, потому что Нотр-Дам должен стать экуменической церковью, открытой для всех. Как пояснил агентству «Франс Пресс» о. Жиль Друэн, священник, возглавляющий отдел литургии и таинств в Католическом институте Парижа, и осуществляющий надзор за восстановлением Собора Парижской Богоматери, храм должен стать более дружественным для тех, «кто не всегда принадлежит к христианской культуре». По его словам, необходимо «евангелизировать» туристов «нехристианской культуры», а также «постхристианской».

Министерство культуры Франции подтвердило эту информацию, сообщив, что в оформлении внутреннего убранства Собора примут участие пионер уличного искусства Эрнест Пиньон-Эрнест, а также Луиза Буржуа и Ансельм Кифер. К слову, одной из самых известных работ последнего является «Филлетт», скульптура из латекса и гипса, представляющая повешенный пенис.

Планы реконструкции, утверждённые Комиссией по национальному наследию и архитектуре Франции, вызвали резкую критику не только французской консервативной прессы, но также в Британии (Daily Mail) и в США (Fox News и The Washington Examiner).

Газета The Telegraph назвала этот план «политкорректным вандализмом». Британская газета Daily Mail считает, что Нотр-Дам «превращается в тематический парк развлечений»: собор перестраивается с помощью таких экспонатов как «Тропа открытий» и «Христианство для чайников». А парижский архитектор Морис Кюло и вовсе не церемонится, вводя новый термин – диснеевизация. Он заявил, что собор превращают в подобие Диснейленда: «Это сошедшая с ума политкорректность… Они хотят превратить Собор Парижской Богоматери в экспериментальный литургический выставочный зал, которого больше нигде нет, в то время как он должен быть ориентиром, где с малейшими изменениями нужно обращаться с большой осторожностью».

«Церкви 2000 лет. У нее есть история, которую мы должны уважать и которую современные люди не могут стереть росчерком пера», – заявил главный редактор художественного журнала La Tribune de l'Art Дидье Рикнер.

Более 100 видных французов – историки, искусствоведы, эксперты по охране памятников, философы и бизнесмены – подписались под открытым письмом к правительству, опубликованном в газете Le Figaro под заголовком «Нотр-Дам: то, что спас огонь, хочет уничтожить католическая епархия». Они выступили с резкой критикой проекта, справедливо полагая, что он уничтожит литургическое пространство храма.

Более 340 тыс. человек со всего мира пожертвовали на восстановление собора около миллиарда евро, а Петербургский завод «Ракета» вызвался воссоздать часы для легендарного собора. Это живое участие людей стало признанием в любви собору Нотр-Дам и дало французам надежду на возрождение памятника художественного и духовного наследия. Но кто же знал, что жертвуя на Нотр-Дам, он невольно окажется соучастником уничтожения и глумления над святыней. Вот оно, истинное коварство дьявола.

Тем временем газета Daily Mail в статье, посвященной собору, предлагает своим читателям задуматься о роли в лоббировании надрелигиозного проекта президента Франции Эммануэля Макрона, который не скрывает намерения «разрешить посетителям вернуться Нотр-Дам в 2024 году, когда в Париже будут проходить Олимпийские игры».

В истории с Нотр-Дам не обошлось без папских интриг. Наскоро принятая концепция Парижской епархии по переустройству собора придает новый смысл внезапной и очень быстрой отставке архиепископа Парижа Мишеля Опети папой Римским Франциском. Тем более, что сам Понтифик на прошлой неделе проговорился журналистам, что причиной такого решения стал вовсе не ранее разгоревшийся сексуальный скандал (по-видимому, сфабрикованный). Об истинных мотивах он, естественно, умолчал.

Жестоко оклеветанный архиерей поблагодарил паству, пообещав не переставать молиться «за причинивших ему боль». Последние слова Опети были такими: «Я могу только повторить послание из моей самой первой проповеди: "Не смотрите на архиепископа, смотрите на Христа!"»

Имя архиепископа Парижа Мишеля Опети для многих впервые прозвучало в апреле 2019 года, когда он призвал священников столицы звонить во все колокола по всему городу и созывать народ на молитву на фоне страшного пожара в Соборе Парижской Богоматери.

Позже, несмотря на опасность обрушения остатков потолка, архиепископ провел краткую службу 15 июля в часовне, находящуюся в восточном крыле собора. В целях безопасности в храм были допущены только 30 человек, все священнослужители были в касках. Телевидение Франции сделало сюжет об этом, который смотрели десятки миллионов человек по всему миру

В начале апреля 2020 года Опети объявил, что, несмотря на режим самоизоляции, наложенный на всех французов из-за эпидемии коронавируса, Страстная пятница будет отмечаться в соборе Парижской Богоматери. На службе присутствовало ограниченное число людей.

В апреле этого года во время таинства крещения, которое традиционно в Католической Церкви совершается в Пасхальную ночь, во Франции было крещено 3639 человек.

Теперь же можно предположить, что Ватикан давно знал о замысле расхристианизации Нотр-Дама – одного из самых ярких символов признания реальности Бога для людей. И был согласен с этой идеей, чему противился Мишель Опети. Чтобы протащить проект, пришлось пожертвовать главой парижской епархии (публикация в газете о скандальной интимной связи епископа пришлась как нельзя кстати). И как только стало некому постоять за собор Парижской Богоматери, проект епархии мгновенно утвердили.

Ожидается, что фактическое уничтожение Нотр-Дам-де-Пари завершится к 16 апреля 2024 года – к Олимпийским играм, которые примет Париж.

Одна надежда, что Собор Парижской Богоматери переживёт и этот ужас, как пережил времена, когда в ходе Французской революции одним из первых декретов Робеспьера было объявлено, что если парижане не хотят, чтобы эта «твердыня мракобесия была снесена», они должны уплатить мзду «на нужды всех революций». Тогда собор был объявлен Храмом Разума, а позже Конвент объявил, что «все эмблемы всех царств должны быть стерты с лица Земли», и Робеспьер лично распорядился обезглавить «каменных королей, украшающих церкви». Собор был возвращен Церкви и заново освящен лишь в 1802 году.

Нынешнее уничтожение Нотр-Дам, весь ужас агонии Католической церкви, как, впрочем, и многие другие ужасы нашего времени, лишь подтверждают то, о чём давным-давно говорил С.Л. Франк, называя происходящее «крушением кумиров», Н.А. Бердяев – «кризисом гуманизма», Г.П. Федотов – «кризисом культуры», О. Шпенглер – «закатом Европы».

Казалось бы, чему удивляться? Всё же закономерно. Но почему же тогда так больно? Не всё ли равно, что там у них, и гори оно огнём. Какое нам вообще дело? А вот не всё равно…. И за Европу, и за Собор, и за архиепископа Опети – больно. Здесь-то, на этом самом месте невольно и узнаешь в себе русского, того, который по слову пророка «за всё и за всех в ответе». Не пророчил ли Федор Достоевский в 1876 году, что «будущее Европы принадлежит России»… или из его письма к Майкову 1856 года, что «Европу и её назначение окончит Россия».

Да, подлинная наша сила заключена в Православии, но, Господи правый, как мы теперь далеки от идеалов и от того, чтобы кого-то в очередной раз спасать… Кажется, что никогда за всю историю Россия не отстояла так безнадежно далеко от Святой Руси.

Мария Мономенова

Источник


Возврат к списку