
Новости и комментарии
03.07.2025
Зеленский лишил гражданства главу УПЦ митрополита Онуфрия
28.06.2025
В Госдуму внесли законопроект о запрете рекламы магов, ведьм и тарологов
24.06.2025
Бесовский шабаш на Троицу: патриархия молчит, православные правозащитники протестуют
16.06.2025
Похищенного ТЦК настоятеля Почаевского скита отправили в военную часть
Архимандрита Пафнутия вывезли в одну из военных ...
30.05.2025
Антиканонический беспредел в Кипрской Церкви
Доктор Элпидофор Сотириадис выступил с уничтожающей...
07.05.2025
В штате США священников РКЦ официально обязали раскрывать тайну исповеди
07.05.2025
Бандитское государство против канонической Православной Церкви
На Украине действия полиции порой ничем не отличаются...
23.04.2025
Бог вмешался в историю: папа-идолопоклонник умер перед запланированным "объединением церквей"
01.04.2025
Сенсационный каминг-аут Дональда Трампа
Официоз
Святейший Патриарх Кирилл возглавил очередное заседание Высшего Церковного Совета
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на XIII Рождественских Парламентских встречах
Священный Синод принял ряд кадровых решений
Проект документа «О вопросах, касающихся молитвы с инославными христианами»

Авторы
Классная работа
Моя некоторая личная проблема заключается в том, что я вот уже несколько лет вообще не смотрю телевизор. Обычное телевидение сейчас вообще не в тренде. Смотреть что бы то ни было, где не менее трети всего времени занимает реклама, невозможно в принципе. Люди посостоятельнее приобретают тематические пакеты по различным разделам (современное или старое кино, музыка, спорт, путешествия, политика и проч.), платят деньги и смотрят то, что им нужно, безо всякой рекламы. Сподобился тут и я, будучи в гостях, полюбопытствовать. И узнал, как говорится, немало интересного.
Современный кинематограф давно уже стал средством тотальной пропаганды самых извращенных, самых губительных стереотипов «прекрасного нового мира», на наших глазах (и, к сожалению, с нашим невольным участием) создаваемого глобалистами.
Вот, например, сравнительно новый британо-американо-канадско-австралийский мини-сериал (довольно модный сейчас жанр) «Торн: Соня» с участием известных актеров. Режиссер между прочим – сам Стивен Хопкинс. Набор актеров, захватывающий детективный сюжет, «грамотно» держащий зрителя в напряжении до самой последней минуты, качество постановки и съемки, «звездные» актеры – все говорит о том, что бюджет у шедевра немаленький. А жесткая «идеологическая» линия, что прослеживается за набором радикально-либеральных стереотипов, тонко и ловко, очень технологично внедряемых в сознание зрителя, однозначно свидетельствует о присутствии железной политической воли глобального хозяина, одобрившего и оплатившего свой очередной заказ.
Том Торн – главный персонаж серии бестселлеров английского писателя Марка Биллингэма. «Торн: Соня» – первая часть телевизионной версии этих романов. Инспектор Торн расследует загадочную серию убийств на северо-востоке Лондона. Найдены тела трех женщин, явно убитых одной рукой. В расследовании ему помогает единственная выжившая жертва, оказавшаяся после нападения в псевдокоме. Подробно пересказывать подробности сюжета или заслуженно хвалить участников съемочной группы нет необходимости: первое очевидно всякому грамотному зрителю, а второе и так понятно. Мы остановимся на интересующих нас, так сказать, жизненно-идеологических деталях, несущих в себе некую вполне определенную новую нормативность.
Во-первых, все зло в нашем мире (кто бы сомневался) – от «домашнего насилия». Инспектор Торн в своем полицейском мире – немалая знаменитость, поскольку в свое время раскрыл дело маньяка, убившего, в частности, трех собственных малолетних дочерей, а затем совершившего самоубийство. Однако никто не знает, что в действительности его убил сам Торн, а затем его друг и сослуживец судмедэксперт, он же и паталагоанатом, раньше других, вслед за Торном прибывший на место преступления, помог ему замести следы и обставить все как самоубийство маньяка. Этот эпизод стал источником глубокой душевной травмы обоих героев: Том, хотя и немало «встречался с девушками», не хотел иметь детей, а приятель-эксперт так и вообще стал геем. При этом показан он как очень симпатичный, хороший человек (это уж обязательно). Такие две жертвы сложных жизненных обстоятельств… А первоисточник в чем? Ясно, что в домашнем насилии! Семья и желание иметь детей – вот в чем коренится самое главное, тотальное зло…
Но если бы дело ограничилось этим, мы бы имели дело с произведением средней руки. А его качество явно выше среднего! Все считают, что «новый» маньяк хочет убивать девушек. Один Торн уверен, что на самом деле тот хочет, чтобы они жили. Но в весьма специфических условиях, в которых выжить, мягко говоря, очень непросто. Преступник пишет Торну всякие письма, в которых намекает на то, что они знакомы. Ближе к финалу ему, так сказать, приходится-таки убить одну выжившую свидетельницу, причем кровью жертвы он пишет Торну свое последнее послание, из которого ясно, что он знает, что инспектор в свое время убил того, «старого» маньяка, раскрытие дела которого принесло Торну его профессиональную славу. Поскольку единственный, кто знает об этом – друг-эксперт, получается, что тот становится главным подозреваемым.
Однако вскоре зритель узнает, что у трех убитых малолетних сестер был брат, ставший свидетелем преступления отца. Его считают умершим в Канаде, куда он был отправлен на «реабилитацию», однако в действительности тот сам убил одного канадца, студента-медика, после чего вернулся в Англию и теперь работает реаниматологом в больнице. Этот травмированный семейным насилием брат несчастных девушек и оказывается «новым» маньяком.
На допросе бывший напарник инспектора пытается принудить его дать показания на Торна, но тот отказывается. «Он спас меня!» – повторяет он (появившись в доме «старого» маньяка, инспектор помешал тому убить также и мальчика). Поскольку полицейский продолжает настаивать, этот «невинный» убийца, несчастная жертва полицейского произвола… откусывает себе язык, проявляя самопожертвование. Бедный маньяк, плохой полицейский. Ну а преступления? Последствие обстоятельств. Все в этом мире, так сказать, относительно.
В финале единственная выжившая жертва, которая, пребывая в искусственной коме, помогала в расследовании (с ней общались через некий хитрый медицинский аппарат) говорит, что не хочет так жить и просит отключить ей поддерживающую аппаратуру. Со слезами на глазах женщина-врач, также помогавшая Торну в расследовании (с которой у него возникает некое подобие романа), исполняет ее желание.
Итак, фильм продолжает проблематизацию строгой системы традиционных норм, начатую еще Тарантино в вызвавших тогда немалый скандал «Бешеных псах». Традиционная нормативность не просто подвергается сомнению – она агрессивно и жестко уничтожается. Осуждение нетрадиционных сексуальных отношений невозможно и безнравственно, поскольку эти несчастные – люди с тонкой, ранимой душой, ставшие жертвой непреодолимых жизненных обстоятельств. Ну а стремление иметь нормальную семью и детей как раз весьма подозрительно, поскольку комплексы, которые, согласно психоаналитической доктрине, заложены в глубинах сознания каждого человека, могут дать о себе знать в самый неожиданный момент и тогда… Тогда произойдет какое-нибудь ужасное, изощренное преступление на почве домашнего насилия. Традиционная семья – вот источник всяческого зла. Разве можно этим людям доверять детей? Нет уж, лучше без них… Ну а эвтаназия – не преступление, а порой трагическая неизбежность…
Как говорится, классная работа.
Владимир Семенко