Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела

Авторы

Православный гламур против либерального террора?

Любимова Ольга_.jpg

Мне задают немало вопросов о новом министре культуры. Думаю, что ко всем политикам, в том числе и государственным служащим высокого ранга, следует применять правило "ста дней", то есть не критиковать или хвалить сразу, дать человеку поработать. Г-же Любимовой можно лишь пожелать успеха в невозможном, практически нереальном деле – руководстве современным российским "культурным процессом".

Однако на основании тех данных, которые можно найти в сети, на мой взгляд, очевидно, что это сравнительно молодая питомица той среды, которую мы условно называем "либерально-христианской". Ее отец – более чем известный человек, много лет выступал на радио "София". Ее среда на телевидении – тоже, в общем, известные персонажи, которые свою главную задачу видят в адаптации православной веры и духовности к нуждам и потребностям так называемого "современного мiра", который по природе своей есть мiр апостасийный и антиправославный.

Речь не о какой-то злонамеренности (нужно исходить из того, что люди все по определению искренние и желают хорошего), а о принципиальной методологической порочности самой идеи "новой миссии", основанной на приспособлении веры и Церкви к мiру, а не наоборот. Г-жа Любимова очень любит «Правмир» и считает своими учителями г-на Легойду, в также отца и сына Морозовых и прочих, в том же роде, о которых высказывается с крайним пиететом. При этом нельзя не отметить, что на фоне того беспредела, который творится на нынешнем "Спасе" под фактическим руководством г-на Легойды, информационно-просветительский продукт, ранее сделанный с участием Любимовой, выглядит, в общем и целом, вполне пристойно. Что не отменяет общей методологической порочности исповедуемых ею творческих принципов.

Думаю, что назначение Любимовой на должность министра культуры сродни назначению "матушки" Анны Кузнецовой на должность уполномоченного по правам ребенка. "Матушка" – также типичный представитель либерально-христианской среды. Это, конечно, значительно лучше, чем назначить Богомолова (имеющего в православно-патриотической среде стойкую кличку "Богохулов"), Серебреникова или Учителя, но православной общественности вряд ли стоит питать иллюзии по поводу того, что "теперь культурой будет управлять наш человек". В целом данное назначение укладывается в нынешнюю линию высшего политического руководства страны на умеренность и сбалансированность, однако наше главное опасение связано не столько с личностью нового министра, сколько, так сказать, с общей ситуацией. Подобно тому, как Андрею Белоусову будет нелегко справиться с «кудринцами», так и телевизионная дама с православно-гламурным и умеренно-патриотическим бэкграундом вряд ли сможет стойко противостоять сплоченному либеральному лобби, ненавидящему это самое православие и вообще всю традиционную культуру и, в отличие от "новых миссионеров", готовому обходиться со своими оппонентами предельно жестко и бесцеремонно, руководствуясь глубинной, можно сказать, метафизической ненавистью к культуре и ценностям "большого" народа.

Владимир Семенко


Возврат к списку