Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела

Авторы

ЧУДО СОВЕРШАЕТСЯ

царская семья - 2_.jpg

По следам статьи «Деканонизация Царской семьи уже происходит в наших сердцах»

Чудо совершается над Россией. Тихо и незаметно. Двадцать один год святой Царь обходит Россию в образе небесном – со скипетром и державой в одеянии русских Царей. Так он изображен на чудотворной иконе. Икона мироточит и благоухает. Этим миром и благоуханием райским освящает он веси российские через образ сей. Ибо редко он находится в Москве в храме Вознесения. Все больше – в разъездах…. Дана была эта мироточащая икона России накануне канонизации Царской Семьи, (подробно о ней можно узнать из моих фильмов «Государь Император Николай II: возвращение» и «Чудотворный образ России» – как новая русская святыня, как духовное оружие, призванное пробудить в советском человеке человека русского и православного. Вот предо мной последние кадры, присланные с рязанской земли: Шилово, районный центр в Касимовской епархии, люди встали на колени, и стар и мал – икону проносят над головами. Вот с. Юшка. После акафиста перед иконой образ замироточил, накануне праздника Сретения Владимирской иконы Божией Матери... До конца сентября икона обойдет множество сельских и городских храмов Рязанской земли.

Тихо и просто Царь входит в сердца русских людей. Без шума. Без помпы. Репортажей по телевизору мы об этом не увидим. И, на мой взгляд, все, кто пишут о «деканонизации, которая происходит в наших сердцах», занимаются чем-то вроде кликушества и паникерства. Или просто находят повод для самовыражения. И только. Простите за категоричность, которая происходит от понимания, что не на то надо тратить сейчас силы и время. Не на то, не на этот пустой разговор. И я пропустила бы мимо внимания эту статью, если бы не слово – «деканонизация».

Причина проста: во-первых, само понятие канонизации и деканонизации относится к церковным решениям. А решение, принятое в 2000-м году на Юбилейном Архиерейском соборе о канонизации Царской семьи, никто отменять не собирается, насколько мне известно. И на этом фоне произнесение слова «деканонизация» в отношении Царской семьи может выглядеть как провокация, подталкивание либеральных сил нашей Церкви к этой развязке. Кто помнит рубеж тысячелетий, этот сложнейший процесс – духовный, исторический, который подвел церковное сообщество к решению канонизировать Царскую семью, кто помнит, сколько чудес совершалось (и совершается) по молитвам к Царской семье, кто помнит явление в России мироточивой иконы Царя Мученика к моменту прославления Царской Семьи ( а это – фактор Бога, высших сил!) – тот просто так не будет разбрасываться словом «деканонизация», и для тех, кто все это видел, пережил, потрудился за Царя в крестных ходах, в молитвах, в съемках, организации фотовыставок с первыми портретами святых Царственных мучеников, в собранных за их прославление подписях в Патриархию, кто на деле участвовал в прославлении Царя, пережил это прославление в Преображенские дни 2000 года как личный факт жизни – те всегда будут воспринимать эти слова о «деканонизации», с такой легкостью брошенные, только как провокацию, как некое отступление и отдание территорий в битве с недругом, в лучшем случае как некую рефлексию на актуальные трудности.

Слово – не воробей, вылетит, не поймаешь. Оно начинает «работать», и в данном случае на стан противника. Внимательнее нужно быть к словам и формулировкам, внимательнее… Особенно, если это касается тем, выстраданных православным обществом.

«Деканонизация, которая происходит в наших сердцах» – это выражение неправильное и странное еще по одной причине. В сердцах человеческих может быть любовь или нелюбовь (там точно не может быть канонизации или деканонизации). А уж сердцами ведает только Господь-сердцеведец. И он знает и видит, что в сердцах человеческих происходит. И тут уж автор странной статьи о «деканонизации в сердцах» совсем много на себя берет… Задачу ведать вместо Бога: есть или нет у нас в сердцах любовь к Царской семье, к нашим новым святым. А это уже восхищение суда Божьего! Будем осторожны, рядом замер коготок бесовский!

По всей видимости, если пробиться через странные формулировки вроде «деканонизации, которая уже происходит в наших сердцах», автор хочет выразить сожаление, что любовь к Царственным страстотерпцам даже в лоне Церкви не находит той силы выражения, которой они достойны. Если это так, то у этой мысли есть сермяжная правда. Но чего же мы хотим? Мы сто лет были манкуртами (людьми, лишенными памяти)! Помню, после канонизации Царской семьи один священник очень точно сказал: «А ведь канонизация только начинается…».! Перемена сознания связана с ОСОЗНАНИЕМ – и это самое сложное. Ничто не бывает сразу. И Моисей водил свой народ, вышедший из Египта, от «котлов мясных», 40 лет по пустыне! И он не просто его водил – там, внутри «мигрантского сообщества», желающего вернуться на свою духовную и земную родину, шла большая работа – духовная, информационная; народ переболел в своих скитаниях множеством идейных «болезней», прежде чем окончательно очистился, изменился и стал достоин своей обетованной земли, своего наследия.

Господь чудесами, прямым явлением Моисею через Божественный Свет в виде Неопалимой Купины поддерживал свой народ в этом непростом процессе. Вот и с нами все происходит точно так же. Только идем мы не по пустыне, а по улицам большого Вавилона. И то ли мы все еще в вавилонском плену, то ли вышли… подчас непонятно из-за количества лжи и подмен на пути: только успевай распознавать и уворачиваться от «вражеских стрел» и «сетей», а на это тоже нужны силы.

В помощь нам всем – корабль Церковный, Купина Неопалимая в виде множества чудес, явленных в наше время от святых мощей и икон с особой силой (пишу об этом, как автор-участник в том числе документального проекта «Чудеса в Православии»). И фрески на стенах сами проявляются (снимала и такое), иконы мироточат, плачут, кровоточат… – что же это, как не прямой разговор Бога с людьми через святыни, образ Моисеевой Неопалимой Купины в нашем веке? Чудо. Каждая буква этого слова – чудо – означает вот что: чувствую десницу Отца. Чудо сопровождает Россию во все века. Чудо сопровождает и сейчас. Это и есть фактор Бога, вмешательство сил Небесных, на которые и остается уповать в наше непростое время. А когда оно в России было простое?

Итак, нужно терпение. Нужно время. Особенно тем людям, которые открыли для себя подвиг Царской семьи и всем сердцем полюбили святых (не сомневаюсь, что автор статьи относится к ним) Им трудно наблюдать другое отношение, трудно смириться с ним. Это знаю по себе самой. Именно поэтому нужно, по возможности, не унывать.

С ноября прошлого года мы стали проводить Царские вечера в Москве, цель которых – историческое просвещение. За 20 лет возникло новое историческое знание, были открыты архивы и со многих документов снят гриф «секретно». Что еще произошло за двадцать лет? Были написаны книги, песни, сняты фильмы, посвященные как раз подвигу Царственных святых. Возник большой культурный пласт, связанный с именами святых Царственных мучеников. Это очень важно! Разве это не позитивный факт?! Разве это не первые серьезнейшие результаты прославления? Но этот пласт находится как бы под спудом. Ему не дают «прорваться» к широкой аудитории: книгам историка А.Боханова, П.Мультатулли, С.Фомина, Б.Галенина, В. Лаврова, других историков этого направления, песням Геннадия Пономарева, Людмилы Кононовой, Юлии Славянской, Ирины Скорик… Именно поэтому мы стали снимать эти вечера и выкладывать на ютуб-канал (в данном случае это ютуб-канал Елены Козенковой, специально организованный под это)! Если хотите, на наших глазах формируется новое историко-культурное поле, через святые имена Царской семьи мы обретаем новое информационное оружие. С ним не страшно разгромить фильм «Матильда» или начать разговор о Григории Распутине. Есть что ответить недругам. Нет больше тайн, и лгать на Царственных святых становится все сложнее, но только открывшаяся правда не приобрела характер общеизвестных истин.

Наша инициатива с Царскими вечерами – невероятно трудна в исполнении (не буду заострять сейчас на этом внимание), ибо идет снизу... Именно поэтому автор удивил меня формулировкой, что молитва к Царским страстотерпцам подменена «концертами и фестивалями, которые постоянно проводятся». Покажите мне, дорогой автор, эти концерты и фестивали, посвященные Царским именам! Да еще которые проводятся постоянно… Назовите хоть один, сложившийся традиционный фестиваль на эту тему. Нет ничего такого. Нет! Лично я была бы счастлива, если бы такое было. Значит, дело в общественном сознании сдвинулось с мертвой точки, и вся страна слушает и поет песни о Царской семье, громко и дружно, например, вместе с Жанной Бичевской, припевая со слезами на глазах строки из песни о святых Царственных Мучениках: «Николай, Александра, Алексей, Мария, Ольга, Татьяна, Анастасия». Боль об утрате ведь можно выплакать по-разному. Песня может быть тоже молитвой, и фильм может быть молитвой. И книга…

Автор пишет о «некоторых сайтах» в интернете, которые непочтительно отзываются о Царской семье и это тоже якобы признак «деканонизации». Да их полно, этих сайтов, они всегда были – нашли аргумент! Они исчезнут, если исчезнут партии коммунистов и либералов. Хорошо вступать в конкретный спор и дискуссию с авторами сайта, организовывать свои ресурсы в интернете. Вот это было бы по существу, как малый вклад в информационное противоборство. А то, что вокруг этой темы всегда было много мутной воды – этим никого не удивишь. Где много святости – там много мерзости.

И последнее, что разговор о Царской Семье сводится только к их идеальным семейным отношениям. Что якобы нет места их любви к Богу. Это не так. Любовь чистых сердец августейших супругов друг другу – пролог любви Небесной и пример для многих. Нельзя жестко межевать земную и БОЖЕСТВЕННУЮ ЛЮБОВЬ. Даже наш Спаситель – Богочеловек.

Гибель Царской семьи всегда будет трагической. Потому что там погибли и были уничтожены тела невинных детей. И одновременно она будет мученическим концом, духовным подвигом, нашим Светом. Не стоит опять же межевать земное и Небесное.

Если автор верит в Бога, а не в свои наблюдения и досужие домыслы, то он должен помнить, что и из камней Господь может сотворить «детей Авраамовых», как сказано в Писании. Во всей сложной картине нашей жизни присутствует Бог! А Бог, если надо, и Царя даст! Всему свое время. На этом и основано упование многих.

Елена КОЗЕНКОВА, автор фильмов о Царской семье, тележурналист


Возврат к списку