Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела

Авторы

О канонизации святых Царственных Мучеников

царственные мученики_.jpg

В наше время часто приходится слышать, как некоторые почтенные священники Московской Патриархии говорят: «Ну, прославили Царя. А что дальше-то? Что изменилось? Ведь говорили, что если Царь будет прославлен, то жизнь наладится, Россия возродится. Однако Царя канонизировали, а преображения России не произошло. Где все эти ревнители, которые ходили многотысячными толпами и вымаливали у священноначалия прославление Царской Семьи?»

Думается, что подобная постановка вопроса имеет под собой основание. Действительно, что изменилось к лучшему в России после канонизации Царской Семьи на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года? Когда Русская Зарубежная Церковь в 1981 году прославила святую Царскую Семью во главе сонма новомучеников Российских в надежде на избавление от коммунистического ига, то по прошествии всего лишь семи лет сугубых молитв эти стены железного занавеса рухнули, как некогда стены Иерихона. Семь лет помолились пред образом святых Царственных Мучеников и новомучеников Российских, и произошло настоящее чудо, и в год тысячелетия Крещения Руси стало ясно: всевластию атеизма в СССР пришёл конец. Тогда поднялась волна интереса народа к религии, к Богу, к вопросам веры. И власти не смогли остановить эту волну. Сколько людей тогда крестилось, сколько пришло к Богу!

А вот после официального прославления Царственных страстотерпцев в сонме новомучеников Российских Московской Патриархией в 2000 году ничего особенного не случилось. Напротив, мы ощущаем, что волна духовного, религиозного возрождения, поднявшаяся в конце 80-х годов ХХ века, явно пошла на спад.

Задавая вопрос: «А почему же так? – можно вспомнить незадачливую, развалившуюся семейную пару. Когда один из бывших супругов спросил: «Как же так, мы ведь венчались? Прошло два года, а семьи нашей уже нет, что толку от этого венчания?» - задаёшь вопрос: «А вы после венчания ходили в храм?»

- Нет.

- Вы пост соблюдали?

- Нет.

- Вы Евангелие читали дома?

- Какое Евангелие?

То есть люди не соблюдали самых элементарных основ христианской семейной жизни. И поэтому вполне закономерно, что брак, хотя и освящённый в Церкви, не принёс плодов и распался.

Думается, что нечто подобное происходило и продолжает совершаться у нас на Родине. Да, святые Царственные страстотерпцы и новомученики Российские были прославлены. Но должного отношения к этому великому событию в жизни Церкви мы не видим. «Судьба Царя – судьба России» – сказал в 1917 г. прп. Анатолий Оптинский. И этот страдальческий подвиг на фоне почти всеобщего равнодушия и предательства до сих пор церковной иерархией в должной мере не признается и искажается, несмотря на канонизацию Царя. Мы не воздаем положенной чести Государю и канонизировали его не как первого в государстве, не как предстоятеля в сонме русских святых, а затерявшемся в общем списке новомучеников.

Царя прославили, но по-прежнему его продолжают хулить, поносить в школах, в вузах, в СМИ, а священноначалие и простые батюшки не только не препятствуют, а и принимают в этом участие.

Царя прославили, но не было настоящего покаяния, ибо, что такое настоящее покаяние? Это когда человек меняется. А мы знаем, что Государя прославили архиереи, многие из которых в годы коммунистической власти были не просто покорными служителями, но усердными исполнителями воли богоборческого режима. Не изменилось ничего в вопросе экуменизма. Ведь не случайно Русская Зарубежная Церковь после канонизации Новомучеников предала анафеме ересь ересей ХХ века – экуменизм. Потому что экуменизм – это религия грядущего царства антихриста.

То есть не случилось самого главного – покаяния. В самом акте прославления Московской Патриархией Царственных Мучеников уже была заключена неправда, которую мы тогда старались не замечать, говоря: «Ладно, пусть хоть так, самое главное, что канонизация совершилась».

Вот что рассказывал отец Герман Подмошенский: "Отец Серафим Роуз очень переживал о России... Как-то к нам приехал наш владыка Нектарий Концевич, он был учеником последнего оптинского старца Нектария. Я подошёл к нему и спросил: «Владыка, что же делать...Россия гибнет.» А он ответил: «В России должно быть всенародное прославление всех новых мучеников с Государем Николаем Вторым во главе. Он должен быть прославлен именно во главе. Тогда Россия избежит нового рабства, которое очевидно грядёт на весь мир, тогда будет России освобождение, а за ним воскресение. А если этого не произойдёт, то Россия будет стёрта с лица земли американским, западным, нехристианским духом...»

Епископ Нектарий Концевич (+1983 г) писал, что лишь глубоким покаянием и канонизацией умученного Царя Николая во главе Новомученников Российских русские люди обретут надежду, что с них будет снят грех попущения цареубийства. Он верил, что гибель богоненавистного режима и воскресение Святой Руси на самом деле зависит от того, будет ли Царь прославлен во главе Новомученников. Но когда он смотрел на это с духовной точки зрения, архиепископ, которому он подчинялся – Антоний Сан-Францисский – принимал во внимание политический и дипломатический аспект. Не желая выглядеть чужим в глазах либералов, антимонархической русской эмиграции, сей архиепископ добивался, чтобы Царственным Мученикам не было дано первенства ни в день празднования Новомученников, ни в тропаре при канонизации. Он не желал, чтобы Царь был во главе; и в официальном тропаре отразилось его мнение. Епископ Нектарий указывал на мистическое значение канонизации. Описывая действия космического зла до нашего времени, он намеревался показать, что убийство Царя было ключевым событием, торжеством попущенного вселенского зла, о котором пророки говорили в Библии... Убийство Царя на самом деле было во главе явления Новомученников, оно сделало возможным убийство миллионов христиан властью зла. В чине канонизации нет упоминания о благочестивом Царствовании Государя, о его искупительном подвиге и мученичестве, а также о Его чудесных явлениях после смерти. Вот наступает очередная годовщина памяти Свв. Царственных Мучеников, и что мы слышим из года в год в этот день: «В 1918 году совершилось страшное злодеяние...» И всё? Как будто на этом всё закончилось. Представим подобную ситуацию в отношении других святых. День памяти св. Вмч. Екатерины и подобные слова: "В древние времена было совершено страшное преступление, после страшных пыток была обезглавлена юная девушка...". Или ещё один пример, день памяти св. Вмч. Георгия Победоносца: "На заре христианства произошло страшное злодеяние, был зверски умервщлён молодой воин-христианин..." И вместо того, чтобы прославлять их победу над смертью, прославлять их святость, их посмертные чудеса и соответственно обращаться к ним с молитвой, будем из года в год обсуждать их страшную кончину, не обращая внимания на ту духовную реальность, которая открывается за гранью смерти. Мы вообще кто в таком случае, христиане или материалисты?

Святые закончили своё пребывание в Церкви Воинствующей и перешли в Церковь Торжествующую. Я думаю, вы согласитесь, что подобные рассуждения об их трагической (с земной точки зрения) кончине к почитанию этих святых подвигнуть никого не могут. Получается, что в случае с Царственными Мучениками духовный аспект, то есть Их посмертная чудесная помощь, участие в судьбе России, полностью опускается. Кто-то усиленно старается эту тему спрятать под спудом. Думаю, что это делается умышленно. Таким образом тема чудес свв. Цар. Мучеников откровенно игнорируется, и это понятно, разве врагам России надо, чтобы опять наступил духовный подъём, который осуществился в конце 90-х годов? И связано это было с обнародованием многочисленных чудес Царственных Мучеников и явлением мироточивой иконы Государя. Именно свидетельства посмертной помощи святых, их участие в делах людей земных, приводит людей к их почитанию, а главное побуждает обращаться к ним за помощью. А в сердцах людей, которые вот уже из года в год слышат накатанную, повторяющуюся фразу о Екатеринбургской трагедии, где освящается только земная сторона вопроса (и то не 100% правда) ни только ослабевает желание Им молится, но напротив укореняется безразличие, теплохладность, в которых многие недавние почитатели боятся себе признаться. Хочется задать вопрос тем, кто стоял во главе комиссии по канонизации: "Почему св. Кн. Елизавета – мученица, а её сестра – страстотерпица, причём это внедряется настолько, что многие священники даже боятся произносить – Царственные Мученики, заменяя Их страстотерпцами. Получается, что св. Кн. Елисавета приняла смерть за Христа, а св. Цар. Мученики за кого?

Важно при этом отметить, что и в деяниях Юбилейного Архиерейского Собора, и в разъяснениях руководства МП Государь Николай II рассматривается лишь как страстотерпец, пострадавший от своих «политических противников» (в основном так прославляются пострадавшие от своих единоверцев) и кротко перенесший с семьей страдания подобно «миллионам православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке» – без упоминания его Помазанничества и жертвенной сути его подвига; комиссия по прославлению отвергла и ритуальный смысл цареубийства. Тем самым остается необъясненным и духовный всемiрный смысл революции 1917 года, в результате которой антихристианскими силами была свергнута удерживающая православная государственность и открыта дорога для построения Нового мiрового порядка антихриста.

Показательно, что такое прославление Царской Семьи в МП удостоилось похвалы от ADL – пропагандистско-атакующего подразделения еврейской антихристианской ложи Бнай Брит: «Антидиффамационная лига выражает надежду, что решение Русской Православной Церкви о канонизации Николая II и членов его семьи будет способствовать развенчанию бытующего среди определенной части верующих и священнослужителей антисемитского мифа о ритуальном характере убийства царской семьи. Для еврейской общины не может пройти незамеченным тот факт, что в процессе изучения возможности канонизации последнего императора комиссия РПЦ сняла с повестки дня вопрос о ритуальном убийстве... Очень важно, чтобы решение о канонизации в том виде, в каком оно было принято Собором, стало известно самому широкому кругу православных мiрян и священнослужителей»[1]. Комментарии излишни. Теперь об искупительном подвиге Царя Мученика, который упорно отвергается теми, кто канонизировал Царскую Семью в 2000 году. Слово "искупление" объясняется в дореволюционном "Полном православном богословском энциклопедическом словаре" в первоначальном значении как «освобождение от рабства. Таким образом, освобождение евреев от египетского рабства есть искупление, а Моисей – "искупитель"... Искупителями назывались также Гедеон, Давид, искуплением будет избавление евреев от вавилонского порабощения». В Ветхом Завете Искупителем часто называется Бог, но опять-таки в смысле освобождения народа от его врагов, – еще без прямой связи с искупительным подвигом Христа. В Новом же Завете искупление понимается уже как "искупление от грехов" и как освобождение людей Христом от безысходного рабства первородному греху.

То есть слово "искупление" используется в разных смыслах, поэтому важно его уточнять без подмены смысла. Никто не спорит о том, что единственный Искупитель от первородного греха – Иисус Христос. И когда речь идет о провидческом сне митрополита Макария, что «Государь взял вину русского народа на себя, и русский народ прощен» (цит. по С. Нилусу), – то, конечно, этот искупительный подвиг Царя Мученика никак не отменяет Искупление Христа. Нам неизвестен ни один монархист, который утверждал бы подобную ересь.

О том же, что такая жертва одного человека, приносимая за других, очень весома в глазах Бога, в Евангелии приведены слова Христа: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13). Подобным примером является подвиг св. Ксении Петербургской, которая взялась своим личным духовным подвижничеством искупить грехи своего внезапно умершего мужа, спасти его душу... Если бы молитвенная помощь одних людей другим была невозможна, апостолы не призывали бы братию молиться за них и друг за друга, чтоб исцеляться: много может усиленная молитва праведного (Иак. 5: 16). А тем более небесная молитва святого мученика за живущих на земле. Вот именно потому, что все мы, православные христиане, являемся членами одного соборного церковного тела в пространстве и времени, духовный подвиг лучших может иметь в той или иной мере искупительное значение и для остальных. Особенно для тех, кто готов именно так ответно воспринять этот подвиг. Он не "заменяет" Христа, но помогает нам "исцеляться", – говоря словами апостола Иакова.

«Грех требует искупления и покаяния. А для искупления прегрешений народа и для пробуждения его к покаянию всегда требуется жертва. А в жертву всегда избирается лучшее, а не худшее. Вот где тайна мученичества».

Во всем этом – и тайна убиения Помазанника Божия, ответственного за свой народ и смиренно принесшего себя в жертву ради пробуждения русского народа, видя бесполезность всех мер для предотвращения революции. Уже накануне ее многие мемуаристы (Н.М. Тихменев, М.В. Родзянко и др.) отмечали в поведении Царя предчувствие им своей судьбы: «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России – я буду этой жертвой». Именно лучшее, что тогда было в России и сконцентрировалось в нравственно образцовой Царской Семье, включая редчайших по духовной чистоте детей, было принесено тогда в жертву, которая поражает своим контрастом... Для сравнения с вышеприведённым текстом можно привести такой факт: митрополит Ювеналий (возглавлявший комиссию по канонизации Царской Семьи) многократно подчёркивал, что Царь был прославлен не за его жизнь, а за последние месяцы заключения и кончину.(?)

Но разве Царь не делал ничего доброго во славу Божию и св. Церкви? Разве Царь-Мученик не прославил прп. Серафима Саровского Чудотворца и многих других святых? А мы знаем, что воля Государя здесь была решающей.

А готовность Государя оставить престол сыну и стать патриархом во время очередной смуты!

Но эта истина чужда тем, кто возглавил под давлением простого верующего народа канонизацию новомучеников Российских и святых Царственных страстотерпцев в 2000 году.

Вспомним, когда Швыдкой спрашивал в телепередаче митр. Ювеналия, почему прославили Царя, то председатель комиссии по канонизации митр. Ювеналий, отвечал, что комиссия не нашла поводов прославлять Царя за его царствование.(!?)

Ясно, что Господь не может благословить тех, кто одной рукой прославляет Царя, а другой работает против него.

Царь-Мученик по-прежнему смертельно опасен для тайных и явных врагов России. Им не удалось Его победить. Они знают, сколь велико Его дерзновение перед Престолом Божиим и сколь сильна Его молитва за Россию. И пытаются убить Его вновь и вновь - но теперь уже в наших сердцах. Р.S. Страстотерпцы?! В тропаре св. Кн. Андрею Боголюбскому говорится, что смерть он принял от своих(!), хотя всем известно, что смерть он принял от двух облагодетельствованных им жидовинов). Тропарь благоверному великому князю Андрею Боголюбскому:

Яко благоверен и праведен, за любовь Христа Бога от своих (?) смерть приял еси, кровь свою пролияв, яко же прежде сродницы твои и страстотерпцы Борис и Глеб, ихже кровем совопиет и твоя кровь, святе, к Богу, якоже Авеля и Захарии праведных, благоверный страстотерпче, великий княже Андрее, с нимиже Христа Бога моли о стране нашей, еже Богоугодней быти и сыновом российским спастися.

И далее, те кто канонизировал Царскую Семью как страстотерпцев сравнивают Их с Кн. Борисом и Глебом или Кн. Игорем Черниговским. Но не Кн. Игорь Черниговский, не Кн. Борис и Глеб, и никто другой (заметьте, кроме Царской Семьи) страстотерпцами в церковных календарях не именуются. Они именуются или Благоверными Князьями или, как Борис и Глеб, Князьями Мучениками: 24 июля по старому стилю / 6 августа по новому стилю четверг

Мц. Христины (ок. 300). Мчч(!). блгвв. кнн. Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1015). Теперь понятно. почему искренние почитатели свв. Царственных Мучеников воспринимают словосочетание "царственные страстотерпцы" как очередное глумление.

Более того помимо «страстотерпцев», св. Царская Семья еще и лишена титула «Благоверные». Посмотрите в календаре, все царственные особы упоминаются как Благоверные, а Они и этого лишены были «благоверной» Московской Патриархией.

По материалам сайтов:

Блог о. Сергия Кондакова / Наша Царская Семья

"Имперский вестник", 2001, январь, № 53. С. 7-11.

"Не прикасайтесь к Помазанным Моим." Людмила Белкина

«Благодатный Царь над Россией» 2000г стр.54-55,84

http://kondakov.ws/blog/Nasha-Tsarskaya-Semyahttp://kondakov.ws/blog/Nasha-Tsarskaya-Semya

http://www.rusidea.org/?a=12013

http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?heading=28&article=5852

Публикуется в порядке дискуссии.



[1] Международная еврейская газета. 2000. № 30.


Возврат к списку