Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела

Авторы

«Ватиканская весна» или «вторая молодость» иезуитов

«Ватиканская весна» или «вторая молодость» иезуитов


Папа-латиноамериканец

13 марта новым папой римским был избран 76-летний архиепископ Буэнос-Айреса Хорхе Марио Бергольо, взявший имя Франциска. Хотя его имени не было среди фаворитов конклава (но оно входило в список кандидатов), на выборах 2005 г. он оказался вторым после Й.Ратцингера, так что избрание его нельзя считать неожиданным. Учитывая, что конклав проходил только два дня, можно предположить, что вопрос о новом папе был уже заранее решён.

Знаменательно данное событие тем, что Бергольо стал первым понтификом-латиноамериканцем и первым папой-иезуитом.

Первый факт конечно важен и свидетельствует о том, что в условиях резкого упадка значения католицизма в Европе, роль латиноамериканской церкви возрастает. Однако впадать в иллюзии также нельзя. Идущий повсюду процесс вытеснения христианства охватывает и латиноамериканский континент, включая Аргентину. В этом плане показательно, что Аргентина, в которой провозглашена полная свобода вероисповедания, – единственная страна Латинской Америки, где признаны официально однополые браки (произошло это в июле 2010 г.) 1 . Как заявил бывший епископ Паленсии Николас Кастельянос, согласно исследованиям, проведённым католическим Обществом Святой Марии, среди латиноамериканской молодёжи католическая церковь в настоящее время не пользуется никаким доверием2 . Сам Ватикан, по утверждениям хорошо знакомых с ситуацией священнослужителей, сегодня не является авторитетом для католиков в Латинской Америке, доверяют ему мало.

Так что избрание папой латиноамериканца, безусловно призвано укрепить авторитет Св. Престола на континенте. Особенно символично, что произошло это одновременно с уходом из жизни Уго Чавеса, который воплощал собой антиглобалистскую Латинскую Америку. Известно, что сам Чавес предполагал, что раковая болезнь его была вызвана искусственно, как и у других латиноамериканских политиков-левоцентристов (в частности, у аргентинского президента Кристины Фернандес), борющихся за ускорение южноамериканской интеграции в противовес доминированию США3 .

Что же касается отношений Уго Чавеса с церковью, то они были настолько напряжёнными, что в будущем не был исключён разрыв между Венесуэлой и Ватиканом, поддерживавшим оппозицию президенту. Так, в одном из своих выступление Чавес сказал о католических священниках: «Они всё ещё думают, что являются господствующей силой в государстве. Забудьте об этом, пещерные обитатели!». Известно, что Чавес оказывал поддержку «Реформированной католической церкви Венесуэлы», симпатизирующей его проекту. Священниками её являются клирики, запрещённые в служении католическими епископами за различные канонические нарушения: они, в частности, выступают против обязательного целибата, не считают грехом гомосексуализм, допускают развод.

Приход нового «народного» папы должен знаменовать собой, видимо, своеобразную передачу эстафеты от государственных деятелей в руки церкви, и не случайно исполняющий обязанности президента Венесуэлы Николас Мадуры даже позволил себе такое заявление: «Мы знаем, что наш команданте достиг этих высот, он находится напротив Христа. Что-то такое он сделал, чтобы папой стал южноамериканец... и Христос сказал – пришло время Латинской Америки»4 .
Вместе с тем, поскольку Бергольо является итальянцем, он воплощает одновременно преемственность европейских традиций и своеобразное единение двух континентов.

Папа-иезуит

Однако сенсационный характер новости о первом латиноамериканце на папском престоле оттенила более важный факт, что новый папа является членом Общества иезуитов – одной из ключевых католических организаций, отвечающей за формирование сознания управленческих элит, способных эффективно действовать в условиях нового глобального порядка. Будучи создан в самый разгар Реформации фактически для спасения папской власти, орден выделялся тем, что кроме обычных трёх монашеских обетов его члены давали обет беспрекословного послушания и верного служения папе.

Орден всегда отличала жесточайшая полувоенная дисциплина, отточенная система управления и беспрекословное подчинение начальству, главные проявления которого описаны основателем ордена Игнатием Лойолой в его «Духовных упражнениях». Например, иезуит «должен смотреть на старшего как на самого Христа, он должен повиноваться старшему, как труп, который можно переворачивать во всех направлениях, как палка, которая повинуется всякому движению, как шар из воска, который можно видоизменять и растягивать во всех направлениях». Именно эта иезуитская техника достижения полного подчинения личности вызвала наибольший интерес у руководителей нацистской Германии. По признанию В.Шелленберга, главы службы безопасности СС, именно по принципам ордена иезуитов строил организацию СС Гиммлер, о котором Гитлер в свою очередь говорил: «Я вижу в нём нашего Игнатия Лойолу».

Свою деятельность орден сконцентрировал изначально на трёх направлениях, которые и сегодня определяют его значение: обучение, проповедь и исповедь. Соответственно, иезуиты прославились и славятся до сих пор как миссионеры, учителя и духовники.

Успехом в своей миссионерской деятельности они обязаны тем, что выработали уникальный, характерный именно для них метод культурной адаптации и мимикрии, позволяющий им проникать в организации любых религиозных конфессий и приспосабливаться к любым условиям. В частности, на этом поприще прославился французский иезуит Михаил д’Эрбиньи, вставший во главе Комиссии Pro Russia, созданной в 1925 г. при Конгрегации для Восточной церкви в целях подготовки кадров священнослужителей, приемлемых для советской России. При этом особое значение тогда придавалось криптокатолицизму (тайному католицизму), в соответствии с которым на патриарший престол в России планировалось возвести епископа, тайно давшего присягу папе, то есть тайно перешедшего в католичество. Криптокатолицизм удобен тем, что не требует формального разрыва с Православной церковью. Он предполагает негласное принятие духовного лица в сущем сане в лоно католицизма, то есть в евхаристическое общение и иерархическую связь с римским епископом, и продолжение его служения в Православной церкви с целью постепенного насаждения среди прихожан симпатии к Святому престолу и католическому учению.

В целях достижения эффективности их деятельности иезуитам разрешатся вести светский образ жизни, не афишировать свою принадлежность к ордену, пользоваться широкими привилегиями и нести ответственность только перед руководством ордена.

Однако визитной карточкой ордена стала знаменитая иезуитская мораль, исходящая из приспособительной теологии, позволяющей произвольно толковать основные религиозно-нравственные требования и подстраиваться под воззрения и нравы людей любого времени и места и оправдывать любой безнравственный поступок, если таковой не составляет главную цель - положение, известное как «цель оправдывает средства». Именно в системе «нравственного богословия» иезуитов, воспитавших целые поколения представителей европейской католической элиты, можно найти истоки той «двойной морали», которая стала одним из ключевых принципов западной дипломатии и удобным оружием отстаивания интересов западных правящих кругов в мировой политике. Именно поэтому слово «иезуит» приобрело переносное и крайне негативное значение в сознании русского народа. И как бы ни пытались отдельные сторонники православно-католического «диалога» преодолеть исторически сложившиеся среди православных верующих крайне отрицательные представления об иезуитах (а об этом, в частности, говорилось на встрече в Москве в июле 2010 г. замглавы ОВЦС игумена Филиппа (Рябых) с генеральным настоятелем ордена иезуитов Адольфом Николасо), добиться этого они не смогут.

Наконец, ведущей сферой деятельности иезуитов является образование, в обеспечении которого они достигли крайне высокого уровня. Сегодня они руководят более 50 университетами во всём мире5 , среди которых Папский Григорианский университет в Риме, Джорджтаунский и Сент-Луисский университеты в США и др. Это позволяет им выдвигать своих людей на ключевые посты в государственных структурах не только Европы, но и США. Достаточно напомнить, что иезуитские частные высшие учебные заведения закончили бывшие руководители ЦРУ У.Кейси (Фордхэмский университет), Д.Тенет (Джорджтаунский университет), Р.Гейтс (Джорджтаунский университет) и нынешний его глава Л.Э. Панетта (университет Св. Клары). Фордхэмский университет закончил и нынешний директор ЦРУ Джон Бреннан.

Укрепление позиций ордена и его генерала, называемого «чёрным папой», рассматривавшихся как важнейший инструмент в руках Св. Престола, со временем позволило иезуитам добиться серьёзной автономии и начать контролировать уже сам Св. Престол и решения понтифика, проникать в правительственные структуры различных стран мира и наднациональные теневые организации, осуществляя под видом приспособления католического учения к реалиям жизни формирование единой мировой религии.

Папа-миссионер

В связи с последними, уже описанными нами ранее процессами в Ватикане кратко можно сказать следующее. Раньше ключевые католические организации, обеспечивающие взаимосвязь между представителями различных мировых правящих элит, действовали в тени, сохраняя в неприкосновенности старый аппарат управления Св. Престола и щадя его старую гвардию, всеми нитями связанную с национальной мафией. Сегодня они переходят к прямому управлению Ватиканом с соответствующим распределением функций, позволяющим более эффективно встроить его в создающуюся систему глобального порядка. Финансы Ватикана перешли под прямой контроль мальтийцев (новый глава Банка Ватикана - рыцарь Мальтийского ордена Эрнст фон Фрайберг), а Св. Престол – под прямой контроль иезуитов (папа – член ордена, подчиняющегося только папе). Таким образом, фактически расчищен путь для лишения Ватикана финансового суверенитета и для перестройки системы управления в целях выведения её из-под контроля старых внутрицерковных кланов, не способных реагировать адекватно на ветры мировых перемен. В планах иезуитов – реформирование римской курии, которая будет заключаться в децентрализации власти, в интернационализации руководства, до сих пор считающегося слишком римским, и в создании своего рода Совета министров. А дальше – переход к главной задаче – «новой евангелизации».

То, как прошли выборы нового папы и как он был встречен мировой общественностью, подтверждает простой вывод, что вся предшествовавшая этому титаническая работа по смещению Бенедикта ХVI была проделана не зря. Новый папа, гибкий и «приспособительный» иезуит, подходит к выполнению новых задач идеально. Он не связан с ватиканской бюрократией, он соблюдает золотую середину между консерваторами и прогрессистами, он последовательно высказывается против гомосексуальных браков и абортов, за очищение и духовное обновление церкви, он выступает в поддержку бедных, старается вести скромный образ жизни и пр. Однако не будем забывать о главной профессии иезуитов – миссионерской и образовательной деятельности. Сегодня она ведётся в форме межрелигиозного диалога с конечной целью создания единой мировой религии.

В этом плане показательно, как тепло поприветствовал нового папу Всемирный еврейский конгресс (ВЕК), президент которого заявил, что они знают Франциска, который неоднократно посещал межконфессиональные встречи, организованные ВЕК и латиноамериканским отделением конгресса. Он также подчеркнул, что новый папа всегда открыт для диалога и способен навести мосты между католичеством и другими религиями, что, как они надеются, понтифик примет меры в отношении тех священнослужителей, которые отрицают существование холокоста и что он укрепит связи между Ватиканом и Израилем. Другой иудей, друг папы Барух Тенембаум отозвался о нём ещё теплее: «Это человек очень простой, очень скромный и духовный. Как никто другой он участвовал во всех межрелигиозных встречах. У него множество друзей раввинов, с которыми он публиковал свои книги. Он посещал много синагог. Я говорю не потому, что я иудей, а потому что это человек, вдохновлённый глубоким уважением ко всем личностям, которые имеют право на различия»6 . Лучше не скажешь.

Приложение видео: Архиепископ Бергольо на празднике Ханука, Буэнос Айресе, 2012 г http://www.youtube.com/watch?v=BkeaWNH2kCE
Без-имени-6.jpg
Действительно талантливый миссионер – мимикрия полная

1  В Мексике и Бразилии гомосексуализм легализован только в некоторых штатах.
2  http://m.newsru.com/arch/religy/03mar2011/castelyanos.html
3  http://www.fondsk.ru/news/2012/01/10/rakovye-eksperimenty-cru-na-prezidentah-latinskoj-ameriki-12174.html
4  http://www.ntv.ru/novosti/518796
5  http://www.gazeta.ru/social/2013/03/14/5057333.shtml
6  http://www.catholique-sedevacantiste.com/categorie-10478482.html

Автор: Ольга Четверикова, специально для портала "Аминь.SU"


Возврат к списку