Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Негативный Кураев против позитивного Буфеева

Курай и Жеглов_.png

На фото: протодиакон Кураев во время его допроса в МУРе

Сначала мы получили от нашего постоянного автора, известного пастыря и богослова протоирея Константина Буфеева заметку следующего содержания (опубликованную также на сайте «Благодатный огонь»).

«В ЖЖ блогера-протодиакона Андрея Кураева 13 апреля 2020 г. появилась заметка “Позитивный Константин Буфеев.

Протодиакон Андрей Кураев является моим многолетним оппонентом. Я очень надеялся на то, что он после публикации недавно вышедшего моего нового трёхтомника “Православное учение о Сотворении и теория эволюции выскажется по существу обсуждаемой проблемы (тем более, что одна из глав посвящена ему лично).

Но вышло иначе. Вместо честной научно-богословской дискуссии оппонент прибегнул к старому надёжному способу: обвинить противника в уголовном преступлении.

По существу проблемы Кураев ограничился двумя фразами:

Что ж, Буфеев всегда враждовал с наукой. Я же еще раз скажу: вирус есть вирус”.

Отвечать на этот дешёвый выпад не считаю для себя достойным. Отмечу лишь, что вирусология входит в круг моих непосредственных научно- богословских интересов. К примеру, смотри мой труд «Вирусология и богословие: “Скорее друзья, чем враги”» о книге Карин Мёллинг “Вирусы: скорее друзья, чем враги”? публикуется на русском и английском языках.

Считаю долгом ответить на содержание заметки о.Кураева. Она представляет собой изысканно составленную клевету, приправленную нелепыми домыслами и досужими рассуждениями. Вся информация настолько недобросовестна и лжива, что дискредитирует автора, не позволяя считать его добропорядочным человеком.

Пробежимся по тексту. Первый абзац:

о мерах дезинфекции нам ничего не известно, но зная общую картину на этом приходе…”

Если тебе “ничего не известно”, изволь помалкивать, а не наводить тень на плетень. Иначе получается аргументация по типу: “Я свидетель, а что случилось?”

К сожалению, болезнь действительно постигла и духовенство храма, и ряд прихожан. При этом ни во вторник, на Благовещение, ни на следующий день явных симптомов болезни у нас не было. Мы проводили уставное литургическое богослужение. И здесь, надеемся, нет поводов ни для злорадства, ни для упрёков.

Следующий абзац в заметке о. Кураева возмутителен до предела:

“А отец-настоятель настолько смешно шутил, что на Благовещение выбил у благочинного разрешение на крестный ход (!) в ходе которого он прошёлся по жилому микрорайону (!!) и окроплял дома святой водой (!!!) от заразы (!!!!). Соответственно, потенциально может болеть целый жилой микрорайон Москвы (маловероятно, однако)”.

Во-первых, я вовсе не “шутил”. Острякам вроде Кураева всё “смешно”. Во-вторых, никакого благословения отца благочинного я, разумеется, не “выбивал”. Специально обращаю на это внимание, чтобы исключить всякие гнусные подозрения в адрес почтенного отца протоиерея (хамить не позволим никому, даже троллю-Кураеву).

Полагаю, что следует прояснить картину, искажённую воспалённым воображением отца протодиакона. С отцом благочинным я действительно беседовал в день Благовещения и сообщил ему о том, что на следующий день в среду будет престольный праздник в храме-часовне Святого Архангела Гавриила, приписанного к нашему храму на Старо-Марковском кладбище. Согласно церковному Уставу, в престольный праздник богослужение должно включать совершение водосвятного молебна и Крестного хода вокруг храма. Возможность проведения этих священнодействий дополнительно к Литургии Преждеосвящённых Даров отец благочинный действительно подтвердил – и в этом нельзя усмотреть никаких незаконных или антиканонических действий.

В самом деле, богослужение проходило легально. Карантин объявлен не был. Признаков заболевания не наблюдалось ни у кого из служащих.

Итак, Крестный ход вокруг храма был, и водосвятный молебен тоже был. Это – та часть правды, которую о. Кураев снабдил возмутительной клеветой. Какой дезинформатор сообщил блогеру Кураеву о том, будто наш Крестный ход “прошёлся по жилому микрорайону (!!)”? Это просто чушь! Этого не было. И клевета эта на совести Кураева. Видимо, сам дьявол вдохновил бесчестного лжесвидетеля на выдумку о том, будто я “окроплял дома святой водой (!!!) от заразы (!!!!)”. Свидетельствую пред Богом и своими прихожанами, что этого не было ни в среду, 8 апреля, ни в иной день. Так что, любезнейший отец Андрей, шить мне уголовное дело не торопитесь.

После завершения службы в храме Св. Архангела Гавриила мы с небольшой группой прихожан через кладбище и лесную дорогу вернулись прямо в храм Успения. Подчеркну, что чаши со святой водой с нами при этом не было.

Кураеву следовало бы иметь более достоверных информаторов. Он соврал в очередной раз, когда сообщил, будто я “благополучно отслужил утреню под Лазареву Субботу вечером в пятницу”.

В тот вечер я был дома, и никаких дальнейших богослужений в храме Успения не было.

Оправдываться за свои действия мне предстоит не перед заштатным диаконом, а перед церковным чиноначалием и верными чадами Церкви. Почувствовав недомогание, я (как и наш второй священник) обратился к врачу и сдал тест на коронавирус, результаты которого должны быть известны во вторник или в среду. До тех пор никаких богослужений в храме мною решено не проводить. Это – правда. А вот как искажает её Кураев. Он влагает в мои уста безумную и неимоверную фразу: “Но вот в Великий Четверг – всех милости просим в храм. На службу”.

Единственным “оправданием” Кураеву в этой гнусной диффамации является его оговорка: “этого, к великому сожалению, в записи нет”.

Единственной виной, которую я готов признать за собою, является следующий факт (извращённый Кураевым до неузнаваемости). В пятницу, в Лазареву субботу и в Вербное Воскресение я находился, как уже было отмечено, на домашней самоизоляции. При этом верба, заботливо срезанная прихожанами к Празднику, стояла посреди храма. По совету отца благочинного, мы обратились в Управу района Северный с просьбой провести дезинфекцию храма и церковной территории. Чувствуя себя относительно неплохо, днём, во внебогослужебное время, когда в храме не ожидалось присутствия прихожан, но когда было намечено производство дезинфекции – я с супругой и двумя детьми дошёл до храма для того, чтобы быть свидетелем санитарной обработки. В храме было не более пяти-шести человек. Меня попросили, ради Праздника, освятить стоящие посреди храма вербы. Облачившись в фелонь, я прочитал молитву на освящение ваий. Были пропеты тропарь, кондак и величание Праздника. Вот, собственно говоря, и весь криминал.

Кураев пытается приписать мне нечто страшное:

“В закрытом храме, НО, ВНИМАНИЕ: В ПРИСУТСТВИИ ЧАСТИ ХОРА (да, в хор входят члены его семьи, но не только) И ДЕТЕЙ! ”

Виноват. Моя супруга, матушка Наталья, и все мои дети действительно составляют хор нашего храма. Кураев со своими тайными агентами от этого страшного факта “уже просто в тотальном шоке”. Повторюсь. Никакого организованного, заранее объявленного молебна на освящение верб не было. Это был неожиданный экспромт, возникший по случаю работ по дезинфекции храма.

Воспринимаю кураевскую провокацию как искушение, сопровождающее Страстную седмицу».

Казалось бы, дело вполне ясное. Однако Кураев не успокоился и быстро сварганил «ответ»:

«Когда мне сказали, что о. Константин написал ответ на мою реплику, я обрадовался.

Раз пишет, значит, состояние о. Константина рабочее, не тяжелое.

Но по прочтени его текста стало тревожнее. Потому что только очень измученное сознание могло не заметить, что в той заметке мне принадлежит лишь один, заключительный абзац.

Повторю его: "Что ж, Буфеев всегда враждовал с наукой. Я же еще раз скажу: вирус есть вирус. Ему пофигу, в кого попасть - в доброго или не очень, умного или не совсем, в богатого или бедного, в монаха или атеиста. Поэтому считать, что какая-то твоя особенность (вера или ориентация или размер банковского счета) тебя защитит - это глупость, а порой - фарисейство".

А в своем ответе о. Константин приписывает мне весь текст той заметки ("Считаю долгом ответить на содержание заметки о. Кураева. Она представляет собой изысканно составленную клевету, приправленную нелепыми домыслами и досужими рассуждениями. Вся информация настолько недобросовестна и лжива, что дискредитирует автора, не позволяя считать его добропорядочным человеком"), несмотря на то, что и в ее начале и в конце были даны ссылки.

И тут одно из двух: или у батюшки высокая температура (помолимся о нем), или же это вообще стиль его манипулирования с фактами и текстами (помолимся о его читателях).

Впрочем, дизъюнкция тут не строгая, и возможно совмещение двух факторов».

После такой, прямо скажем, беспомощной наглости пришлось вступить в дело еще одному автору – брату о. Константина Сергею Буфееву. Не станем мелочиться и приводить его полностью, уделяя слишком много места очередной кураевской подлости.

В конце своей заметки автор говорит о «нестрогой дизъюнкции подлости», нравственной низости протодиакона Кураева», которая заключена в двух факторах: 1) клевета, пусть и не им самим сфабрикованная, фактически ложный донос на невиновного человека, к тому же священника; 2) непризнание своей вины в многократном её тиражировании после факта её изобличения. Когда протодиакона обличили во лжи, он занял удобную позицию умывания рук, переложив ответственность на безликий источник информации — блог никому неизвестного маргинального Коливы имеет 614 подписчиков (для сравнения у Кураева на фейсбуке более 64 тысяч подписчиков, вконтакте более 31 тысячи подписчиков».

Комментарий «Аминь. SU»

Когда-то протодиакон Кураев считался непревзойденным мастером полемики. Правда, и тогда, в пору его расцвета, у миссионера № 1 иногда случались проколы. Так, он, тщательно отслеживая все критические выступления в его адрес со стороны малотиражных патриотических газет, ни слова не ответил на нашу критику по поводу отрицания им Благодатного огня у Гроба Господня, а также на нашу большую работу «Модернистский соблазн», во многом посвященную Его преподобию. То есть, по нашему убеждению, репутация Кураева уже тогда была достаточно искусственной, во многом представляя собой плод информационных технологий. Как бы то ни было, но тогда он все же порой писал какие-то объемные тексты, пусть и во многом компилятивные, но все же достаточно связные и порой дельные.

Сегодняшнее же состояние бывшего миссионера являет собой крайне печальное зрелище.

В «полемике» с отцом Константином Кураев сработал с какой-то уже просто вопиющей наглостью и беспомощностью. Спрятаться за спину какого-то анонимного маргинального блогера – что может быть примитивнее! Если «Колива» - это сам Кураев, то перед нами просто откровенный подлец, на что абсолютно справедливо указывает Сергей Буфеев. Мы, однако же, не думаем, что это так. Среди, так сказать, профессиональных «работников» блогосферы вполне обычной технологией является виртуальное клонирование самого себя, когда вполне реальное лицо дает, так сказать, «основному» блогеру возможность пользоваться своими именем (точнее, псевдонимом) и аккаунтом. Это позволяет реальному автору в решающий момент оказываться как бы не при делах, всякий раз выходя сухим из воды. Иначе непонятно: такой раскрученный блогер, как Кураев вдруг ни с того ни с сего использует материал владельца мало кому известного аккаунта, который опять же по каким-то неведомым причинам относится к объекту своей вполне манипулятивной и подленькой «критики» точно так же, как сам о. протодиакон. И этот материал Кураев как-то очень удачно находит в бескрайнем океане инета в самый «нужный» для себя момент! Здесь перед нами целая серия интереснейших совпадений, не правда ли?

Но главное заключается все же в другом. Это происходит именно после того, как Кураев подвергся беспощадному и неопровержимому богословскому разгрому в сугубо научной книге о. Константина! Вместо серьезного научного разговора бывший миссионер предпочел примитивную технологичную разборку в блогосфере с использованием очень низких и подлых приемов, не имеющих с серьезной полемикой ничего общего. Ниже падать уже некуда. Похоже, недавний властитель дум православной молодежи головой пробил дно и продолжает свое падение в запредельном пространстве…




Возврат к списку