Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

«Африканская реальность» экуменизма

Александрийская ПЦ_.jpg

Как стало известно, Александрийская Православная Церковь одобрила спорные документы Критского собора с той мотивировкой, что это является «адаптацией к африканской реальности». Под звучным термином «африканская реальность», имеющим все шансы стать крылатым выражением, понимается следующее: «Для Африки и Александрийской Церкви сегодня очень важна миссионерская работа и диалог с инославными. В отличие от многих Поместных Православных Церквей александрийские архиереи сегодня не имеют своей традиционной паствы и фактически вынуждены вести свою пастырскую работу в окружении иноверцев. Именно поэтому Александрийская Церковь в отличие от Грузинской Православной Церкви не столь жестко относится к Всемирному совету церквей, а ищет пути облегчения своего положения, в том числе и через межхристианский диалог. ”Александрийская Церковь будет продолжать активно участвовать в межхристианском и межрелигиозном диалоге, несмотря на любые трудности и проблемы, которые иногда возникают. Кроме нашего участия во Всемирном совете церквей, мы намерены повысить свою активность и в Панафриканском совете церквей”, — говорится в связи с этим в постановлении Синода Александрийского Патриархата».[1]

Отсюда возникает вопрос: не является причинно-следственная связь между «африканской реальностью» (меньшинством православных среди засилья иноверцев, малочисленностью собственной паствы) и стремлением иерархов по этой причине пойти на миссионерский компромисс с окружающим миром, адаптируя благую весть к мирским представлениям потенциальных оглашенных и т.д., не является ли эта корреляция дорогою с двусторонним движением? Ведь, как показывает недалекая история и современность всех катехизаторско-миссионерских экспериментов подобного рода (как в плане модернизации обряда, так и в плане экуменизации экклезиологии) результатом их являются… именно стремительно пустеющие храмы, то есть не ожидавшееся прибавление численности прихожан Православной Церкви, но, наоборот, ее уменьшение. Даже пример Второго Ватиканского собора, теологи которого, как известно, были вдохновляемы, в общем и целом, схожей концепцией «аджорнаменто» (ассимиляции католицизма к актуальным условиям) в итоге получили «африканскую реальность» в виде падения авторитета Римско-католической церкви среди самих католиков и, как следствие, отток собственных прихожан. В этом плане хотелось бы еще раз высказать свои опасения на тот счет, что одобрение Русской Православной Церковью экуменических документов Критского собора и, следовательно, продолжение политики интеграции во Всемирный совет церквей, дальнейшего сближения с Ватиканом, «авангардной» миссиологии и т.д., откроет самые широкие перспективы «африканской реальности» на просторах юрисдикции Московского Патриархата.

Александр Буздалов

[1] Александрийская Православная Церковь утвердила документы Критского Собора. // .




Возврат к списку