Новости и комментарии

19.03.2024 В Болгарской Церкви избрали местоблюстителя Патриаршего престола

07.03.2024 Широкой дорогой греха: влиятельный папистский иерарх высказался за отмену безбрачия католического духовенства

07.03.2024 Гуманитарный комитет Рады рекомендовал обновленную версию законопроекта о запрете УПЦ к принятию во втором чтении

02.03.2024 Стамбульский патриархат выступил в поддержку “однополых браков”

16.02.2024 Греция стала первой православной страной, которая легализовала однополые браки

07.02.2024 Нападение на митрополита Банченского Лонгина: владыка-исповедник избит "неизвестным"

31.01.2024 НАСТОЯТЕЛЯ ХРАМА В АДЛЕРЕ ЛИШИЛИ САНА ПОСЛЕ НЕСОГЛАСИЯ СО СНОСОМ ЧАСТИ ЗДАНИЙ

31.01.2024 Управделами УПЦ раскритиковал католические ЛГБТ-инициативы

31.01.2024 Дело митрополита Леонида: повторное заседание Высшего общецерковного суда перенесено

29.01.2024 Бывший глава Африканского экзархата РПЦ отказался от участия в Церковном суде

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

О наследии протодиакона Андрея Кураева, основах православной культуры и ереси жидовствующих

О наследии протодиакона Андрея Кураева, основах православной культуры и ереси жидовствующих

Ударим миссией по бездорожью и миссиофобии!..
Не может …дерево худое
приносить плоды добрые
Мф. 7:18

Ученый совет Московской духовной академии принял решение отчислить протодиакона Андрея Кураева из преподавательского состава и исключить его из числа профессоров МДА.

«Ученый совет констатировал, что протодиакон Андрей Кураев регулярно выступает в средствах массовой информации и в блогосфере с эпатажными публикациями, и что его деятельность в этих областях остается в ряде случаев скандальной и провокационной», - сообщает пресс-служба МДА.

Вполне логичное и долгожданное для всей полноты Церкви завершение церковной карьеры скандального протодиакона, которое утвердил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, являет пример того, что Церковь, которую «врата ада не одолеют», управляется непостижимым образом Самим Христом и обладает способностью самоочищения. Корма Церковного корабля, выполняющего очередной маневр, сбрасывает прилипший к нему ракушечник.

Уже сейчас полагаем целесообразным, не откладывая в долгий ящик, определиться с так называемым наследием того, кто сеял смуту в церковном народе о подлинности Благодатного огня, того, кто глумился над верою и благоговением простых верующих, отстаивающих многочасовые очереди, дабы приложиться к привезенному с Афона в Россию поясу Богородицы.

Но, не о всем наследии пойдет речь.

Наиболее важно сейчас определиться в отношении учебника по основам православной культуры под авторством А. Кураева, разработка и распространение которого в регионах явились провалом церковной политики на этом наиважнейшем направлении и стали одним из основных факторов катастрофически низкого процента школьников, изъявивших желание изучать предмет  по основам православной культуры (около 30%).

Чтобы понять современную ситуацию с преподаванием комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» полезно ознакомиться с критическими замечаниями известного православного юриста-эксперта И.В. Понкина, опубликованными им в сентябре 2011 года, но вместе с тем актуальными и по сей день. Так, И.В. Понкин указывает на «неадекватность и совершенно неудовлетворительное качество учебных пособий для школьников в рамках комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики». Что же касается учебного пособия по основам православной культуры, подготовленного Кураевым, то в нем, по мнению И.В. Понкина, «начало духовной истории России проводится от Хазарского каганата, а не от Киевской Руси, что крайне оскорбительно для русских православных людей».

Дополняет критические замечания И.В. Понкина открытое обращение Общественного комитета по правам человека от 3.02.2011 к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, которое содержит те же замечания к содержанию учебного пособия по основам православной культуры под авторством Кураева.

Последние события вокруг протодиакона А.Кураева, а именно, его исключение из преподавательского состава МДА, что как мы указали ранее, было весьма прогнозируемым событием, ставят перед церковной общественностью ряд вопросов:
1. Кто те должностные лица, которые рекомендовали священноначалию протодиакона А.Кураева в качестве автора учебного пособия по основам православной культуры?
2. Кто получил мзду за счет тиражирования этого учебного пособия на всю страну, при этом отстранив от процесса других авторитетных  и признанных авторов, например, Аллу Валентиновну Бородину, получившую в свое время официальное благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на эту работу, и чей авторский курс по основам православной культуры дал превосходные результаты во многих регионах страны, признан, как в педагогической среде, так и в родительских сообществах как наиболее успешный?
3. Кто те люди, которые прилипли, словно ракушки к корме Церковного корабля (кормовая часть корабля обычно расположена рядом с управляющими элементами корабля: рулем, судовыми колёсами, винтом)  и своей паразитической деятельностью вредят Церкви и нашему Отечеству?
4. Кто те люди, которые находясь в составе официальных церковных структур, действуют синхронно с теми, кто систематически разрушает российское образование, лоббирует за мзду интересы наших геополитических противников?

Одно можно сказать, что, несмотря на наличие должностей и даже сана они не имеют никакого отношения к Церкви, как ракушечник, приставший к корме корабля, не является его частью, как апостол Иуда не имеет ничего общего со Христом.

Один из таких современных деятелей, трудящихся на ниве церковной журналистики, как-то заявил, что он стыдится православной общественности. Стыдится он, видимо, в окружении своих «креативных» друзей, под интересы и взгляды которых он и мнит приспособить Церковь, пытаясь формировать общественное мнение в православной среде. Хочется напомнить ему слова Евангелия: «И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф.5:30). То есть лучше этому горе-журналисту отвергнуть своих «креативных» друзей, чем вместе с ними быть вверженным в геенну огненную.

Кураев – это лишь вершина айсберга. Он многим нужен, поскольку самозабвенно выражает их собственные взгляды на церковные порядки и традиции. Но эти многие либо трусливы, чтобы противопоставить свое скверное мнение мнению церковного народа, либо наделены полномочиями в официальных церковных структурах, что не позволяет им выражать свое мнение открыто, либо то и другое вместе.

По сути, речь идет о наличии в современной России своего рода ереси жидовствующих, глашатаем которых является Кураев, но, не в грубой а в более тонкой современной версии. Жидовствующие в свое время глумились над святынями Православия и не признавали мощей Божиих угодников (что их роднит во многом с Кураевым), доходили даже до отрицания Божественной природы Спасителя, не признавали веру в Святую Троицу и Ее ипостась – Святой Дух.. Современные еретики заражены духом протестантизма и реформаторства и мечтают приспособить Церковь, которая обеспечивает их пропитанием, под нужды процессов глобализации, которые, по их мнению, являются благом для человечества.  Оторванные от Церковной Традиции, они являются лишь наростами ракушечника на корме Церковного корабля, как было замечено выше.

Неофициальным рупором жидовствующих в России является финансируемый из-за рубежа сайт «Православие и Мир». Одной из последних публикаций этого антицерковного портала является глумливая статья: «5 часов в очереди, или зачем почитать святыни?»

Ситуация с отставкой Кураева показывает нам, что Церковь сильна своим здоровым консерватизмом, что еретики нам не страшны, поскольку не являются частью Церкви, даже несмотря на наличие должностей и санов и как ракушечник будут сбиты волной благодатного попечения Свыше при очередном маневре Церковного корабля. И ничего у них не получится, ибо Церковь врата ада не одолеют!


Автор:  Николай Бондаренко, председатель Межрегионального Общественного Движения в поддержку православных образовательных и социальных инициатив «ПЧЕЛКИ»

Источник:  http://pchelki.org.ru/index.php/articles/60-2014-01-13-13-51-56



Возврат к списку