Новости и комментарии

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Обращение братии Почаевской Лавры к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу

Обращение братии Почаевской Лавры к Святейшему Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу

№ 91/И

Его Святейшеству

Святейшему Кириллу,

Патриарху Московскому и всея Руси

Копии:

Председателю Комиссии Межсоборного присутствия

по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества

Митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию,

 Председателю Синодального отдела

по взаимоотношениям Церкви и общества

протоиерею Всеволоду Чаплину

 

Ваше Святейшество, святейший владыка!

   Есть Божие предопределение и Божие предупреждение.

   Божие предопределение – быть концу жизни человеческой на этой многогрешной земле и об этом пророчествовали еще ветхозаветные пророки. Есть день, в который Сын Божий снова придет и совершит праведный суд над народами земли, после чего откроется новая жизнь на новой земле – в Царствии Небесном. Господь подтвердил, что небо и земля прейдут, а Его слова не прейдут.

   Божие предупреждение. Господь по своей милости предупреждает нас, что перед Его Вторым Пришествием верующие в Него будут переживать великие испытания. По причине умножения зла и господствующего беззакония откроется «сын погибели» и потребует божественного поклонения себе: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» (Апок.13:16-18).

   За добродетели будет вознаграждение, а за отступление – наказание.

   К сожалению, великая слепота – не видеть сейчас, что действительно сие время пришло. Никогда не было таких совпадений пророчеств святого Иоанна Богослова, которые изложены в Откровении, с системой, которая внедряется сейчас.

   Церковь Христова призвана к духовному руководству и назиданию чад Божьих на пути ко спасению души.

   Предложенный для обсуждения проект документа Русской Православной Церкви «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» не содержит какого-либо анализа и оценки рассматриваемых вопросов и явлений с духовной точки зрения.

   Обязательное и поголовное присвоение гражданам цифровых идентификаторов вместо имен, данных при крещении, однозначно трактуется в свете апокалиптических пророчеств святого апостола Иоанна Богослова. Именно такая глобальная и тотальная электронная система учета и контроля граждан и выстраивается в настоящее время по всему миру. Это абсолютно очевидно и уже неоднократно подчеркивалось в обращениях братии Свято-Успенской Почаевской Лавры. Все совершается, как и предупреждали духоносные старцы: “Сегодня номер, завтра – карточка, послезавтра – чип”...

   С духовной точки зрения – добровольное принятие и использование человеком цифрового имени вместо имени христианского, а также электронных документов – носителей его, является деянием греховным, равнозначным отречению от Христа.

   Именно поэтому, все те, кто примет апокалиптическое «начертание – имя зверя, или число имени его», будут навечно отвергнуты Богом. Если мы сейчас не устоим в своих убеждениях и ради земных благ проявим малодушие, то нас ждут вечные муки, которым не будет конца. Мы убеждены, что никакого оправдания нам в таком случае не будет.

   В связи с вышесказанным просим включить в обсуждаемый документ Русской Православной Церкви следующий пункт:

«Русская Православная Церковь обращается к своим верным чадам с предупреждением о том, что принятие цифровых имен, их начертаний и электронных носителей – является деянием греховным, равнозначным отречению от Христа, ибо Сам Господь наш Иисус Христос в Откровении говорит: “Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его”» (Откр. 14, 9-10).

Ваши сомолитвенники у почаевских святынь

 + Владимир,

Митрополит Почаевский,

Викарий Киевской Митрополии,

Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры

Члены Духовного Собора Лавры

 

 

Обращение братии Почаевской Лавры к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу

16 октября 2012 года

№ 94/И

Его Святейшеству

Святейшему Кириллу,

Патриарху Московскому и всея Руси

Копии:

Председателю Комиссии Межсоборного присутствия

по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества

Митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию

Председателю Синодального отдела

по взаимоотношениям Церкви и общества

протоиерею Всеволоду Чаплину

 
Ваше Святейшество, Святейший владыка!

   «Предложения по внесению изменений и дополнений в Устав Русской Православной Церкви» противоречат каноническому устройству Православной Церкви.

   Как мы все знаем из Священного Писания и Священного Предания, Главой Православной Церкви является Господь наш Иисус Христос (Еф.1,22; 5,23). Православная Церковь не имеет видимого главы, который обладал бы непогрешимостью и высшей властью в Церкви. Непогрешима только сама Церковь Христова, и именно соборно управляемая.

   Это мы ясно видим на примере первого церковного собора, коим является Апостольский собор (51 г. по Р.Х.). «Апостолы и пресвитеры собрались… (Деян.15, 6). И далее: «Тогда Апостолы и пресвитеры со всею Церковью рассудили…написав… следующее: «Апостолы и пресвитеры и братия… мы, собравшись, единодушно рассудили» (Деян.15,22.23-29).

   Как мы совершенно ясно видим, на первом соборе Православной Церкви – Апостольском, послужившем образцом для всех будущих церковных соборов, присутствовали и принимали решения не только апостолы, наследниками которых через архиерейскую хиротонию являются нынешние православные епископы, но и «пресвитеры, братия и вообще вся Церковь», то есть вся полнота церковная. И, как это ясно показывает нам образец Апостольского собора, именно такому собору, где представлена вся полнота церковная, и принадлежит высшая вероучительная и каноническая власть в Церкви: «Угодно Святому Духу и нам» (Деян.15,28).

   Поэтому попытка новой редакцией Устава фактически ликвидировать этот соборный принцип является отступлением от православно-канонической формы управления Русской Православной Церковью, в коей до сих пор, согласно ее ныне действующему Уставу, «высшая власть в области вероучения и канонического устроения принадлежит Поместному Собору» (глава II, ст.1). В новой же редакции Устава эту высшую власть предлагается передать Архиерейскому собору РПЦ.

   На всем протяжении бытия Православной Церкви ее вероучение и каноническое устройство сохраняли, охраняли и защищали не только архиереи, но и вся полнота Церкви.

   Так, во время борьбы с иконоборчеством, основная часть византийского епископата признала эту ересь, а сопротивлялись ей, по преимуществу, монашествующие. Во времена введения католической унии на Украине в XVI-XVII веках проводником ее выступил именно епископат, а противоборствовали ей православные братства, то есть миряне. Поэтому попытка отнять высшую власть в Русской Православной Церкви у всей полноты церковной и отдать ее лишь архиереям – не оправдана и духовно опасна.

   Учитывая все вышесказанное, считаем неприемлемым вносить предлагаемые изменения в Устав РПЦ и просим оставить текст Устава в нынешней редакции.

Ваши сомолитвенники у почаевских святынь

+ Володимир,

Митрополит Почаевский,

Викарий Киевской Митрополии,

Наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры,

Члены Духовного Собора Лавры

http://www.pochaev.org.ua/?pid=1597

http://www.pochaev.org.ua/?pid=1598




Возврат к списку