Новости и комментарии

>>>Все материалы данного раздела
>>>Все материалы данного раздела

Официоз

>>>Все материалы данного раздела
Выберите подраздел:

Отметить крестиком. Церковь начала собирать подробные досье на всех своих монахов и послушников

Отметить крестиком. Церковь начала собирать подробные досье на всех своих монахов и послушников

«Теоретически и заявления Церкви, и статьи Закона защищают личную жизнь человека, но на практике, и государство, и Церковь легализуют свое право нарушать эти запреты. Что остается нам, готовым этому сопротивляться?»\

«Казалось бы, вот она, долгожданная, правда! Теперь уж точно, нам, православным христианам, нужно держаться вместе и противостоять электронному рабству! Только напрашивается вопрос, как поступить с появившимся весной 2012 г. «Распоряжением» Синодальной комиссии по монастырям о сборе персональных данных на клириков, монашествующих и послушников, несущих свое послушание в монастырях, храмах и подворьях РПЦ?»

«Настало  время говорить об  истинном положении дел и в нашей стране, и  в  Русской Православной Церкви! Молчать – значит идти по пути лжи и потворствовать  творящим  зло» .

На протяжении многих лет представители православной общественности неоднократно предупреждали о реальной опасности, которую несет для России и других стран построение глобального информационного общества.

Сотни тысяч православных верующих отказываются от способов учета персональных данных, основанных на использовании идентификаторов, штрихового кодирования информации, личных кодах, микрочипах.

Редакционной комиссией Межсоборного присутствия под председательством Патриарха Кирилла разработан проект  «Позиция Церкви  в  связи  с появлением и перспективами  развития новых  технологий  идентификации личности», в котором дана оценка  происходящим  глобализационным событиям в нашей  стране  и  в  мире. В  проекте в частности  говорится:

п.9 «В связи с тем, что обладание персональной информацией создает возможность контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое), создается реальная возможность вмешательства не только в повседневную жизнь человека, но и в его духовный мир. Церковь разделяет опасения граждан и считает недопустимым ограничение конституционных прав в случае отказа человека дать согласие на обработку персональных данных».

п.2 «Вся собранная информация может не только храниться, но автоматически анализироваться с целью принятия управляющих решений в отношении конкретного человека. Введение же сквозного идентификатора личности позволяет создать единую базу данных, где в режиме реального времени могут собираться, храниться и автоматически анализироваться данные из различных сфер жизни человека»

п.6 «При этом попираются и элементарные нормы человеческой морали, которая всегда включала в себя представления о том, что можно знать о человеке и что не должно».

Казалось бы, вот она, долгожданная, правда! Теперь уж точно, нам, православным христианам, нужно держаться вместе и противостоять электронному рабству! Только напрашивается вопрос, как поступить с появившимся весной 2012 г. «Распоряжением» Синодальной комиссии по монастырям о  сборе персональных данных на клириков, монашествующих и послушников, несущих свое  послушание  в  монастырях, храмах и подворьях Русской Православной Церкви?

Вот оно:

Распоряжение

Настоящим  вам  благословляется в срок до 1 мая 2012 года передать начальнику  Канцелярии  Монастыря  личные  дела  всех  насельников (клириков, монашествующих, послушников) вверенных  вам  подворий. Каждое  личное  дело должно  содержать следующий список  документов:

1. Цветные  поясные  фотографии – 3 шт., размер – 6х9

2. Подписанная и датированная автобиография (см. приложение№1)

3. Список послушаний (см. приложение№2)

4. справка  о  Крещении

5. Справка о  Венчании (для  белого  духовенства)

6 Справка  с  места жительства

7. Медицинская  справка №286

8. Справка из психоневрологического диспансера

9. Справка из кожно-венерического диспансера

11. Справка из туберкулезного диспансера

12. Справка о  составе семьи  или семейном  положении

13. Копия паспорта (все заполненные листы)

14. Копия паспорта супруги (все заполненные листы – для белого духовенства)

15. Копия трудовой книжки (все заполненные листы, если есть)

16. Копия военного билета (все заполненные листы)

17. Копия свидетельства о  браке (для белого духовенства)

18. Копия удостоверения о монашеском постриге (для  монашествующих)

19. Документы об образовании (в т.ч. и светском). В том случае, если кандидат еще находится на обучении, необходимо представить справку с места учебы.

20. Поясные фотографии без головного  убора (2шт., размер-6х9)

21. Копия о хиротонии

22. Анкета (кроме прочих данных, требуется полная  информация о родственниках: родителях, детях, братьях и сестрах. Их год рождения, образование, род деятельности, семейное  положение, а также  требуется указать вид  собственности жилого помещения: собственность, аренда, съем и др.).

Просим  настоятелей при оформлении и ведении личных дел насельников  монастырей принять во внимание вышеозначенный перечень документов, которые согласно решениям Синодальной Комиссии по монастырям, должны в необходимом порядке присутствовать в  личных делах.

Синодальная Комиссия по монастырям

Спрашивается, как соотносится проект, разработанный ред. комиссией Межсоборного присутствия,  и  это «распоряжение» Синодальной комиссии по монастырям,  требующее от  священников, монашествующих, послушников предоставить личную  о себе тайну, да еще,  в  придачу, о своих родственниках, своей  неприкосновенной  собственности?

Что же получается? В управляющих системах, системах хранения и обработки данных каждый клирик, монах и  послушник будет  персонально идентифицирован, да  еще со всеми родственниками?! Известно, что «эта обработка включает в себя не только сбор и хранение, но и адаптацию, изменение, использование и распространение персональных данных, которые представляют собой любую информацию о человеке или относящуюся к человеку».

Предлагаемое «Распоряжение» явно противоречит Конституции РФ, поскольку не спрашивает согласия клириков, монахов и послушников на получение информации о  частных лицах, их болезнях, родственных связях и т.д., а обязывает их предоставить такую информацию.

Этот принцип  сбора персональных данных  вступает в  противоречие и  с  п.1, ст. 24  Конституции РФ, где  сказано, что«сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются».

Более того, в Определение Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» был включен пункт 54, в котором сказано: Недопустимы такие средства и методы электронного учета перемещений и действий людей, которые вторгались бы в их частную жизнь и делали бы возможным тотальный контроль над личностью и управление ею».

Напрашивается вывод, что «Распоряжение» Синодальной Комиссии по монастырям противоречит не только Конституции РФ, но и  принятому  Архиерейским Собором Определению.

Кроме  всего, в ст. 2  Федерального Закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»  говорится, что «целью настоящего ФЗ является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну».

Судьба  проекта  Межсоборного присутствия  весьма туманна, он  еще только обсуждается, он не стал поддержкой народному негодованию и основой официальных протестов РПЦ, а  электронные щупальцы уже  проникли  во  многие  регионы  России.

Несмотря на митинги, телеграммы, прошения протестующей  части  населения России, 27 июля 2010 года Президент  Медведев Д.А. подписал Федеральный закон №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,  предусматривающий выдачу всем гражданам универсальной электронной карты, которая станет для человека единственным источником существования, на которой замкнется вся система жизнеобеспечения.

И альтернатива этому не предусматривалась. Смысл  закона сформулировала тогда  газета «Коммерсант»: «универсальная электронная карта должна стать аналогом паспорта гражданина и позволять однозначно идентифицировать его...»

Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим  о  введении  в России «универсальной электронной карты», сказал: «Мы, православные церковные люди, обоснованно относимся с осторожностью и недоверием к попыткам государства установить электронный контроль над своими гражданами. Ибо имеем на то свидетельства из Апокалипсиса и пророчества Святых Отцов: «..и он (антихрист) сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его..» (Откр.13:16-17).

Протоиерей Олег Стеняев, комментируя принятие 9 марта 2011 года Мосгордумой закона «Об универсальной электронной карте», тоже не предусматривающий альтернативы, сказал, что «это вторжение в нашу личную жизнь, это делает каждого из нас абсолютно прозрачным, и это делается с целью контролировать людей, особенно тех людей, которые будут уклоняться от этой системы контроля, потенциальных противников». Вместе с тем, отец Олег высказал  пожелание, чтобы «мы не забивались в какое-то добровольное гетто, потому что все гетто или лагеря рано или поздно заканчиваются газовой камерой».

15 марта 2012 г. Президенту Медведеву Д.А. было передано  письмо от общественности, в котором говорилось:

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Пока не поздно!

Мы просим  вас – гаранта  Конституции РФ приостановить действие «Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. №977 «О Федеральной государственной системе «Единой системе идентификации […] ,используемой для представления государственных и муниципальных услуг в  электронной форме».

Мы считаем, что Федеральный закон №210-ФЗ, принятый27 июля 2010 г.,  подписан ошибочно. Этот закон полностью разрушает традиционное представление о государстве, практически  полностью упраздняя равенство в правах человека, закрепленное в статьях  2, 3, 7, 15, 18, 23, 24, 28, 29, 32, 35, 38, 39, 41, 43, 71, 72, 80, 82, 110-114, 130-133 Конституции РФ.

Каждый раз, когда владельцу УЭК будет необходимо документально подтвердить свою личность, он вынужден будет обращаться к услуге хозяина машиносчитывающих устройств, т.е. в лице этого хозяина гражданин приобретает обязательного посредника во всех без исключения гражданских операциях, что ограничивает его свободу.   

Закон не предусматривает иных, кроме электронной, форм взаимодействия гражданина и государства в основных сферах жизни: в образовании, здравоохранении, культуре, социальной защите. Это очередная дискриминация граждан, которые по религиозным или иным убеждениям не приемлют электронную систему учета.

С созданием единой базы данных  появятся идеальные условия для  электронного мошенничества: можно  лишиться собственной квартиры или своего дома, потому что кто-то влез в  базу данных и  изменил записи о принадлежащем вам имуществе, лишиться семьи, детей и даже собственной личности, поскольку никто не гарантирует, что,  пользуясь вашей картой, злоумышленник не наберет долгов в банке или  не попытается ограбить  платежную систему.

В 1946 году Нюрнбергский Трибунал назвал нумерацию людей преступлением против человечности, не имеющим срока давности, а граждан России принуждают к использованию вместо имени  идентификационных номеров, что противоречит и Конституции РФ, и Федеральному закону от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных».

В защиту своих конституционных прав граждане  послали Вам сотни  тысяч писем  и  телеграмм. Уже идут судебные  процессы против этого  закона. Практика свидетельствует, что ни  прокуроры, выступающие от имени государства, ни  судьи, призванные решать эти  вопросы по  закону, не готовы к грамотным решениям. Как работать по Конституции не знает пока ни  государственная, ни  судебная власть.

Призывая Вас найти приемлемое для подвергающихся дискриминации граждан решение, в заключение вспомним заявление Священного Синода: «…Вскоре люди, не имеющие налогового кода или пластиковой карточки, могут оказаться, практически, лишенными возможности получать социальную и даже медицинскую помощь. Если подобное произойдет, возникнут все основания усомниться в принципах равноправия граждан и свободы совести − принципах, которые так активно пропагандирует современная цивилизация. Именно поэтому мы настаиваем на необходимости иметь альтернативную систему учета граждан и предоставления им социальных, медицинских, страховых и прочих услуг».

Священный  Синод Русской Православной Церкви  предрекал это  еще 7 марта 2000 года. Может быть, наконец, назрела  необходимость провести   по этому вопросу   всенародный  референдум?

Аксенов Владимир Викторович  - Летчик-космонавт, герой Советского Союза
Богданов, Всеволод Леонидович — председатель Союза журналистов России
Боровикова  Татьяна Михайловна — председатель совета ВОО «Сообщество многодетных и приемных семей «Много деток хорошо»
Бойко Василий Вадимович - предприниматель, президент Русского Культурно- Просветительного Фонда им. Святого Василия
Бородина Алла Валентиновна -  автор и разработчик курса "Основы Православной  Культуры "
Заманский  Владимир Петрович - народный   артист  России
Ишмаева Елена Ивановна   - председатель Комитета «Обеспокоенных родителей»
Крупин  Владимир Николаевич - писатель, секретарь СП РСФСР
Карташова Нина Васильевна  -  поэтесса, Член Союза Писателей России
Осипов  Владимир Николаевич - председатель "Союза Христианское возрождение"
Силуянов Александр Петрович - член правления Российской Ассоциации Героев, герой  Советского Союза 
Степанов Анатолий Дмитриевич  - главный редактор российского информационного агентства "Русская линия"
Сенин  Алексей Алексеевич  -   редактор газеты «Русский   Вестник»
Симонов  Алексей Кириллович  -  кинорежиссер, член совета при Президенте РФ
Царева  Галина  Ивановна     -       Межрегиональный комитет «Против внедрения УЭК»
Шмелев Николай  Петрович   -   писатель, академик  РАН
Щепетнова - Симонова Галина  Николаевна  -  заслуженная артистка РФ».

Судя по разворачивающимся событиям, электронная карта не  за  горами, и на что же  остается надеяться? На то, что  бесхитростный проект Межсоборного    присутствия нас  защитит? А  как  же быть с  «Распоряжением», которое издал другой орган той же самой церковной администрации?

В п.1ФЗ  о  «Персональных  данных» говорится, что  «Субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и дает согласие на их обработку свободно, своей волей и в своем интересе». Но по  «Распоряжению» данные  должны быть отправлены, и согласия священников, монахов, послушников не спросили  и даже не предполагали это делать.

В  «Распоряжении»  содержатся   унизительные требования о предоставлении медицинских справок и диагнозов, информация о которых    является врачебной тайной  и охраняется законом, а  значит надо  понимать, что существующее  «Распоряжение» нарушает конституционно охраняемые права граждан РФ, которыми являются и клирики, и монахи,  и послушники.

О ком же печется  администрация  Церкви? О государстве  или  о людях, денно и нощно служащих Богу, порой не доедая  и не досыпая, спешащих  на  помощь нуждающимся.

«Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля... Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления» - это из  «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». Пункт IV. Принят в 2008 году Архиерейским Собором. Так говорит Церковь.

Теоретически  и  заявления Церкви, и статьи  Закона защищают личную жизнь человека, но на практике, и  государство,  и Церковь легализуют свое право нарушать эти  запреты. Что остается нам, готовым этому  сопротивляться?

Сегодня, как  никогда, стал  важен   вопрос личной совести, на который ответил  Владыка Иоанн (Снычев): «Совесть – вот первое осязательное проявление духовной жизни!» Ведь жить можно только тем, за что ты готов  умереть!


Автор:  Иеромонах Алексий (Дмитриев)

Источник:  http://www.novayagazeta.ru/society/53137.html



Возврат к списку